"У нас не может быть "грязных" самолетов по определению, - сказал он. - Если говорить о двигателях - есть соответствующие требования ИКАО по нескольким категориям, сегодня действует самая жесткая - третья категория для гражданских судов". "Все суда спецотряда "Россия", которые у нас летают в Европу, которые обслуживают президента и всех остальных лиц,- они сертифицированы, то есть допущены по третьей категории ИКАО, и никаких проблем с ними нет", - подчеркнул В.Кожин.
"Другое дело, что эти требования постоянно ужесточаются, и уже сейчас подходит четвертая категория, она еще жестче, в том числе по шумам и по выбросам, - продолжил управделами. - Она массово не введена, но мы ее знаем и к ней готовимся".
"Поэтому сегодня ведем модернизацию, получаем новые самолеты, - отметил В.Кожин. - Вот заказали сейчас очередную серию новых самолетов, но промышленность не успевает, причем не только не успевает, но, к сожалению, часто подводит". "Два новых самолета Ту-214 мы должны были получить еще два года назад, но только сейчас начали их получать", - пояснил он.
В.Кожин также отметил, что управление делами президента РФ "купили два Airbus 319 и два вертолета Augusta. Плюс у нас сейчас работает два Falcon". "Можно посмотреть, сколько стоит полет Ил-96 по маршруту Москва - Санкт-Петербург и сколько стоит полет на Falcon. Сразу будет понятно, почему купили", - сказал он.