Статья

Транспортная направляющая

Читать на сайте 1prime.ru

Правительство Москвы на сегодняшнем заседании рассмотрело программу развития транспорта в городе на 2012-2016 гг. Ее необходимо принять за основу, провести общественные слушания, доработать и только после этого утвердить, заявил мэр Москвы Сергей Собянин. Причем сроки ставятся предельно сжатые. "Необходимо доработать ее в течение 1–1,5 месяца", - подчеркнул градоначальник.

Мэр также отметил, что департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры считает необходимым увеличить расходы на развитие транспортной системы с 200 млрд руб до 300 млрд руб. "Мы выходим на 20 проц от общего расхода бюджета - это серьезная цифра. Прошу посмотреть, где возможно привлечь внебюджетные средства", - заявил С.Собянин. При этом основное повышение расходов приходится на строительство метро.

Кроме того, как отметил заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов, соответствии с программой планируется обеспечить комфортную пешеходную доступность. В связи с этим градоначальник поручил просчитать все необходимые финансовые затраты на обеспечение данной задачи.

Планируется построить 6 автовокзалов и более 50 транспортно-пересадочных узлов: 21 плоскостной транспортно-пересадочный узел и 31 стационарный. Это, по словам заместителя мэра, позволит упорядочить международные перевозки и снизить перегруженность транспортно-пересадочных узлов.

К радости велолюбителей, программа предусматривает строительство велополос и парковок для велосипедов возле транспортно-пересадочных узлов. Средства на эти цели, подчеркнул С.Собянин, предусмотрены бюджетом программы благоустройства города.

На Малом кольце железной дороги к 2016 г власти намерены построить еще 13 станций, перепрофилировать и закрыть 5 грузовых дворов и построить дополнительные главные пути на линиях железной дороги. Таким образом, объем перевозок с участием железнодорожного транспорта в черте города должен вырасти в 1,5 раза. Планируется наладить беспересадочный проезд в аэроэкспрессах ко всем аэропортам Москвы и сократить интервал их движения до 15 минут.

Правительство Москвы намерено развивать и водный транспорт. Среди основных мероприятий, рассказал Н.Лямов, - модернизация и реконструкция Южного грузового порта и причалов на Москве-реке, создание интермодальных пассажирских перевозок по Москве-реке.

Попытаются столичные власти добавить комфортности общественному транспорту. В планах властей - сокращение интервала движения автобусов и троллейбусов и увеличение скорости движения наземного пассажирского транспорта, увеличение объема перевозок в столичном метрополитене на 18 проц и сокращение наполняемости как поездов метрополитена, так и наземного транспорта.

В 2012-2016 гг в эксплуатацию планируется ввести 85,6 км новых линий метро и обновить 12 тыс вагонов. Наполняемость вагонов, подчеркнул Н.Лямов, необходимо сократить в час пик с 5,5 до 5 стоящих человек на 1 кв м. Средний интервал движения автобусов и троллейбусов, по его словам, власти намерены сократить с 8 до 5 минут, а среднюю скорость движения увеличить с 12 до 18 км/ч /по выделенным полосам – до 30 км/ч/. В целом, отметил заместитель мэра, планируется на 15 проц сократить количество времени, затрачиваемого жителями города на поездки в общественном транспорте.

Мэр поручил увеличить в городе количество легальных такси. Программа предусматривает увеличение количества городского такси до 20 тыс, однако, по словам градоначальника, этого мало. "20 тыс такси для города - мало. Давайте поработаем. Это не окончательный вариант. Задачу надо ставить такую, чтобы услугами такси город был обеспечен", - заявил мэр.

Несмотря на столь амбициозную программу по развитию транспортной системы города, москвичи не склонны предаваться оптимистичным настроениям. По сравнению с мартом текущего года рейтинг мэра Москвы упал два процентных пункта. Такие результаты получил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru, опросив 2000 экономически активных жителей российской столицы.

По мнению 22 проц респондентов, Сергей Собянин достаточно хорошо справляется со своими профессиональными обязанностями. Реплики таковы: "он очень опытный руководитель"; "начали ремонт моего подъезда – его не было лет девять"; "Москва хоть вздохнула!"

Но 29 проц опрошенных деятельность С.Собянина критикуют. Кроме того, количество недовольных деятельностью московского мэра незначительно увеличилось - в марте этого года работу Собянина не одобряли 27 проц респондентов/.

"Много непоследовательных заявлений, незавершенные начинания и популизм", - отмечают опрошенные. Особенно возмущает респондентов ситуация с автомобильными пробками, рост цен на проезд в общественном транспорте и сокращение государственной программы по реконструкции жилых домов.

Около половины опрошенных /49 проц/ затруднились с ответом:. "Ничего особенного он не сделал, ничего в лучшую сторону не изменилось, впрочем, как и в худшую, что уже неплохо", - отмечают воздержавшиеся. "Посмотрим, во что он превратит Москву через пару лет", – говорят они.

Обсудить
Рекомендуем