С.Собянин поручил провести общественные слушания московской программы развития транспорта на 2012-2016 гг до ее утверждения

Читать на сайте 1prime.ru

По его словам, департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры считает необходимым увеличить расходы на развитие транспортной системы с 200 млрд руб до 300 млрд руб. "Мы выходим на 20 проц от общего расхода бюджета - это серьезная цифра. Прошу посмотреть, где возможно, привлечь внебюджетные средства", - заявил С.Собянин. Он отметил, что основное повышение расходов приходится на строительство метро.

В свою очередь, заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов отметил, что в соответствии с программой планируется обеспечить комфортную пешеходную доступность. В связи с этим градоначальник поручил просчитать все необходимые финансовые затраты на обеспечение данной задачи.

В рамках программы, доложил Н.Лямов, планируется построить 6 автовокзалов и более 50 транспортно-пересадочных узлов: 21 плоскостной транспортно-пересадочный узел и 31 стационарный. Это, по словам заместителя мэра, позволит упорядочить международные перевозки и снизить перегруженность транспортно-пересадочных узлов. Программа также предусматривает строительство велополос и парковок для велосипедов возле транспортно-пересадочных узлов. Средства на эти цели, подчеркнул С.Собянин, предусмотрены бюджетом программы благоустройства города.

На Малом кольце железной дороги к 2016 г власти намерены построить еще 13 станций, перепрофилировать и закрыть 5 грузовых дворов и построить дополнительные главные пути на линиях железной дороги. Таким образом, объем перевозок с участием железнодорожного транспорта в черте города должен вырасти в 1,5 раза. Планируется наладить беспересадочный проезд в аэроэкспрессах ко всем аэропортам Москвы и сократить интервал их движения до 15 минут.

В рамках единой системы пассажирского транспорта, создание которой предусмотрено программой, правительство Москвы будет развивать водный транспорт. Среди основных мероприятий, рассказал Н.Лямов, - модернизация и реконструкция Южного грузового порта и причалов на Москве-реке, создание интермодальных пассажирских перевозок по Москве-реке.

Для сокращения времени прибытия сотрудников МЧС на место происшествия в округах города в пределах МКАД будут построены 9 вертолетных площадок. Это позволит сократить время прибытия спасательных команд в 2 раза – до 3-7 минут, отметил Н.Лямов.

Также в планах столичных властей - сокращение интервала движения автобусов и троллейбусов и увеличение скорости движения наземного пассажирского транспорта, увеличение объема перевозок в столичном метрополитене на 18 проц и сокращение наполняемости как поездов метрополитена, так и наземного транспорта.

В 2012-2016 гг в эксплуатацию планируется ввести 85,6 км новых линий метро и обновить 12 тыс вагонов. Наполняемость вагонов, подчеркнул Н.Лямов, необходимо сократить в час пик с 5,5 до 5 стоящих человек на 1 кв м. Средний интервал движения автобусов и троллейбусов, по его словам, власти намерены сократить с 8 до 5 минут, а среднюю скорость движения увеличить с 12 до 18 км/ч /по выделенным полосам – до 30 км/ч/. В целом, отметил заместитель мэра, планируется на 15 проц сократить количество времени, затрачиваемого жителями города на поездки в общественном транспорте.

С.Собянин поручил увеличить в городе количество легальных такси. Программа предусматривает увеличение количества городского такси до 20 тыс, однако, по словам градоначальника, этого мало. "20 тыс такси для города - мало. Давайте поработаем. Это не окончательный вариант. Задачу надо ставить такую, чтобы услугами такси город был обеспечен", - заявил мэр.

Обсудить
Рекомендуем