II Всероссийский экспертный форум "Развитие информационного общества. Электронное правительство. Регион и муниципалитет".

Читать на сайте 1prime.ru

 Завершилась работа Всероссийского экспертного форума "Развитие информационного общества. Электронное правительство. Регион и муниципалитет", который проходит в ГК "Президент-Отель" /Москва/ 25-26 апреля 2011 года.

Мероприятие было организовано под патронажем Комиссии при полномочном представителе Президента РФ в ЦФО по развитию информационного общества. Экспертную поддержку встречи осуществил Экспертный центр по электронному правительству и информационному обществу при полномочном представителе Президента РФ в ЦФО. Организатор Форума - ГК "Открытый Диалог". Организационный партнер – Фонд поддержки национальных проектов. В качестве генерального партнера выступил ОАО "Ростелеком".

Первый день мероприятия прошел в режиме пленарных заседаний. На них были рассмотрены три основные темы – текущее состояние информационного общества в России, перспективы его развития и опыт создания национальных проектов электронных правительств в странах Евросоюза, СНГ и Балтии. Как подчеркнул модератор Форума Сергей Юркевич, на встрече необходим конструктивный честный диалог. "Задача нашей встречи – говорить не о достижениях, а о вопросах, которые возникают в регионах и муниципалитетах при реализации проектов в сфере электронного правительства, и возможных путях их решения. Именно это составляет основу поступательного движения вперед", – отметил эксперт.

Встречу открыл Сергей Самойлов, заместитель полномочного представителя Президента РФ в ЦФО. Центральный федеральный округ стал первым, где была создана Комиссия по развитию информационного общества. Она стала площадкой, на базе которой идет апробация решений в сфере электронного правительства. За два года, по словам Самойлова, Комиссией было проведено несколько заседаний, в том числе с привлечением иностранных специалистов и экспертов Высшей школы экономики. Во многом встречи позволили создать инфраструктурную основу для развития в регионах и муниципалитетах ЦФО информационного общества. "Если раньше под инфраструктурной основой подразумевалось наличие сайтов, то сегодня – серьезные развернутые порталы региональных и муниципальных услуг, позволяющие вести диалог с властью по целому ряду направлений и оптимизировать работу госорганов", – уточнил спикер.

До 1 июля – момента, когда при оказании услуг госструктурам будет запрещено требовать от граждан документы, содержащиеся в базах данных других ведомств – осталось чуть больше двух месяцев. Об этом напомнил Алексей Попов, директор Департамента информационных технологий и связи Правительства РФ. При этом он подчеркнул, что переносов сроков не будет, а "пробуксовка этого вопроса чревата определенными проблемами для глав регионов и муниципалитетов". По словам Попова, в Правительстве России прекрасно знают о проблеме отсутствия в субъектах внедренных информационных систем и хороших каналов связи. В таких случаях спикер рекомендовал использовать опыт Волгоградской области, где для передачи данных используют электронную цифровую подпись и обычную электронную почту. "Это очень простое решение. Его вполне можно реализовать до 1 июля. Ближайшие полтора-два года оно позволит закрыть вопрос информатизации в отдельных районах", – посоветовал Попов.

Савва Шипов, директор Департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития РФ, обратил внимание на необходимость принятия административных регламентов. Они, по мнению Шипова, во многом помогут облегчить работу по переводу услуг в электронный вид и внедрению СМЭВ. "Это связано с тем, что регламенты являются документами, формализующими все административные процедуры, требования к заявителям, обязанности органов власти", – пояснил глава департамента Минэкономразвития России. Он также добавил, что работа по разработке и принятию административных регламентов в регионах ведется неравномерно – в некоторых субъектах эта деятельность только началась. Еще более худшую ситуацию можно наблюдать в муниципалитетах.

Вице-президент ОАО "Ростелеком" Алексей Нащекин заявил, что Россия проходит сложный промежуточный этап развития информационного общества. Для получения госуслуги к традиционному стоянию в очередях добавились тысячи порталов органов госвласти, МФЦ, электронные карты и т.д. Причем, большинство из этих компонентов пока качественно не функционирует. "Обычный среднестатистический гражданин – предположим, 40-летний бухгалтер, владеющий навыками работы на компьютере – не в состоянии освоить все сервисы, графические интерфейсы, получить коды активации. Это практически нереально при децентрализованной системе", – сказал Нащекин. "Ростелеком" предлагает единую архитектуру и единые технологические решения. Центральной частью этой системы должен стать портал госуслуги.ру, включающий в том числе и региональные порталы.

Второй день Форума был полностью посвящен практическим вопросам – региональным инициативам по созданию электронного правительства и развитию информационного общества.

Обсудить
Рекомендуем