Сталелитейный сектор: апрель 2011 г., - Александр Пухаев, Игорь Лебединец и Вадим Остапович, ВТБ Капитал

Читать на сайте 1prime.ru

"

Начало 2011 г. ознаменовалось стремительным повышением цен на сталь: всего за два месяца они выросли на 10-35%. Это было связано как с увеличением стоимости сырья, так и с ростом спроса на металлургическую продукцию. В частности, внутренние цены на уголь и железную руду за это время прибавили более 20% и 35% соответственно, заставив производителей стали поднимать отпускные цены, чтобы компенсировать рост издержек.

Динамика по сегментам оказалась различной: росту цен на слябы и горячекатаную рулонную сталь способствовал высокий спрос при одновременном дефиците предложения /из-за резкого сокращения экспорта из Бразилии/, в то время как цены на заготовку и сортовой прокат выросли менее значительно из-за давления со стороны внешних факторов, связанных с ситуацией в Северной Африке и на Ближнем Востоке.

Однако после активного подъема цен в январе-феврале ситуация изменилась: в марте-апреле цены не росли, а во второй половине апреля даже немного снизились. Так, экспортные цены на заготовку производства стран СНГ упали примерно на USD30-50/т /5-8%/; примерно на столько же просели и цены горячекатаной рулонной стали.

Нынешняя коррекция /или, скорее, консолидация/ цен, на наш взгляд, носит временный и вполне закономерный характер, учитывая стремительный рост в начале года и позитивные перспективы второго полугодия. Потенциал снижения цен на сталь также ограничивается высоким уровнем цен на сырье и сезонным ростом спроса на российском рынке.

Ценовая консолидация, безусловно, не может не отразиться на выручке сталелитейных компаний во II кв. 2011 г. Однако в целом эффект вряд ли будет значительным, поскольку в абсолютном выражении цены все равно остаются высокими, а средние цены за II кв. 2011 г. будут отражать и более высокие мартовские уровни /благодаря временному лагу между производством и поставкой продукции на экспорт/.

Внутренние цены в нынешней ситуации оказались устойчивее, благодаря чему производители, в большей степени ориентированные на Россию, – такие как ММК, Evraz Group и Мечел – оказались в лучшем положении.

Кроме того, последние две компании отличаются более высоким уровнем вертикальной интеграции и, в том числе и по этой причине, остаются нашими фаворитами в секторе".

Обсудить
Рекомендуем