Мобильная связь созрела

Читать на сайте 1prime.ru

По данным исследования объем разговоров в сетях мобильных операторов с 2005 г. по 2010 г. вырос в 3,3 раза до 265,7 млрд минут, и в ближайшие годы этот показатель продолжит рост, хотя и меньшими темпами: к 2014 г. он увеличится на 30% до 345,5 млрд минут. Частные клиенты операторов мобильной связи будут все больше тратить на пользование этими услугами, однако рост будет умеренным: к 2014 г. он увеличится на 8,6% по сравнению с 2010 г. до 668 руб./мес. Объем междугородних и международных разговоров за это время будет расти медленно — рост составит 18,1%, за тот же период объем местных разговоров увеличится на 56% до 513,1 млрд минут.

Корпоративный сегмент будет расти заметно быстрее, ожидает BusinesStat. Число активных пользователей корпоративной мобильной связи увеличится на 28,7% до 7,8 млн человек в 2014 г., при этом число телефонов у них вырастет на 32,5% до 8,4 млн штук. Объем разговоров одного корпоративного пользователя увеличится на 70,4% до 650 минут в месяц.

Выручка сотовых компаний продолжит свой рост, однако все большая доля ее будет приходиться на неголосовые услуги, такие как передача данных, считает BusinesStat. Так, если в 2010 г. на неголосовые услуги приходилось 16,7% всей выручки, то в 2014 г. они будут приносить уже 19,6% всех доходов. Доля доходов от SMS в структуре выручки от неголосовых услуг продолжит снижаться: в 2010 г. на них приходилось 49%, то в 2014 г. короткие сообщения принесут лишь 42% выручки от дополнительных сервисов. Доля доходов от мобильной коммерции практически не изменится, зато заметно вырастет выручка от услуг мобильного доступа в интернет — ее доля увеличится с 26 до 35% от доходов от неголосовых услуг.

Полное содержание отчёта "Анализ рынка мобильной связи в России в 2005-2010 гг, прогноз на 2011-2014 гг." представлено на сайте "Магазина исследований" газеты "Ведомости" - www.vedomosti.ru/research.

Контактная информация:

Антон Графов, руководитель проекта

a.grafov@vedomosti.ru

/495/ 232-32-00

Обсудить
Рекомендуем