Тенденции на мировом рынке ИТ-аутсорсинга в 2010 г. свидетельствовали об устойчивом росте экономики в целом. О том, что кризис в основном преодолен, говорит тот факт, что большинство глобальных компаний сегодня переориентируются на поиск новых стратегий сорсинга и осуществляет оптимизацию существующих портфелей сервисов.
Аналитики подтверждают эти оптимистичные тренды: так, по данным Everest Group, суммарный объем аутсорсинговых сделок только в Северной Америке в IV квартале 2010 г. составил $4,9 млрд. По оценкам экспертов, это максимальный показатель рынка за последние три года. При этом североамериканский рынок ИТ-аутсорсинга показал рост 16% по сравнению с III кварталом. Всего за этот период было заключено восемь мега-сделок стоимостью более $1 млрд каждая. В этот же период общий объем аутсорсинговых сделок увеличился на 24%,в то время как средний размер контракта /ACV/ сократился на 10%. Рынок аутсорсинга инфраструктуры остается одним из доминирующих аутсорсинговых направлений: в уже упомянутом исследовании также отмечен значительный рост подобных проектов по сравнению с предыдущим кварталом. При этом в течение первого квартала были заключены 69 крупных сделок со стоимостью более $50 млн каждая.
Динамика развития российского рынка ИТ-аутсорсинга также не может не давать участникам рынка поводов для оптимизма. Эксперты отмечают, что 2010 г. данный сегмент активно развивался. У многих системных интеграторов активное развитие этого направления привело к созданию и развитию специализированных подразделений. Кроме того, за прошедший год появился ряд компаний, открывших аутсорсинговые дата-центры.
Изменилось и восприятие ИТ-аутсорсинга в среде бизнес-заказчиков /особенно – высококонкурентных компаний/. Большинство из них в посткризисный период своей главной заботой считают оптимизацию бизнеса, повышение его эффективности. Один из наиболее быстрых путей достижения этой цели – передача непрофильных процессов на поддержку внешним специалистам и сосредоточение усилий на ключевой деятельности. Аутсорсинг подходит для этих целей как нельзя лучше.
Интересно, что российскими потребителями ИТ-аутсорсинга в последние годы все чаще становятся не только крупные компании, которым выгодно передавать внешним подрядчикам часть собственных ИТ-процессов, но и СМБ-компании, изначально не планировавшие создание и содержание собственного ИТ-отдела. При формировании кадровой структуры такие игроки сумели посчитать, что в их ситуации передача управления ИТ-ресурсами на аутсорсинг окажется гораздо более выгодной.
Описанные тенденции могут служить подтверждением достаточно оптимистичных прогнозов аналитиков относительно развития рынка ИТ-аутсорсинга в ближайшей перспективе. Так по прогнозам "Финам", в 2011г. ИТ-аутсорсинг будет оставаться одним из ключевых драйверов роста российского ИТ-рынка в целом.
Какие тенденции будут определять развитие российского рынка ИТ-аутсорсинга на ближайшую перспективу? Как изменится ситуация на рынке ИТ-аутсорсинга, какими причинами будут обусловлены эти изменения? Каковы ключевые факторы выбора между инсорсингом и аутсорсингом? Как правильно посчитать отдачу от деятельности внешнего ИТ-подрядчика ? Как избежать подводных камней при заключении SLA-соглашения с аутсорсером& Какие аутсорсинговые проекты в России можно назвать наиболее значимыми и интересными?
Эти и другие темы станут предметом обсуждения на конференции CNews "ИТ-аутсорсинг 2011: Тренды и перспективы" 28 июня 2011 года в Москве.
Для участия приглашаются ИТ-специалисты компаний разных отраслей экономики, а также эксперты компаний-интеграторов и поставщиков услуг аутсорсинга.
Мероприятие будет активно освещаться на ресурсах РБК и CNews, будут приглашены тематические СМИ и ведущие бизнес-издания.
Подробная информация http://events.cnews.ru/events/28_06_11.shtml
Для того чтобы подать заявку на участие в мероприятии заполните, пожалуйста, анкету по ссылке http://events.cnews.ru/events/28_06_11.shtml#anketa
По дополнительным вопросам обращайтесь по телефонам: +7–495–363–11–57 доб. 5035, 50–77, 50–78 e-mail: