QE2 продожается, но мировой рост снижается, - Николай Кащеев, Сбербанк РФ

Читать на сайте 1prime.ru

С одной стороны, мы наблюдаем замедление мирового экономического роста, причем еще ДО завершения QE2, что явно не входит в планы монетарных властей ни одной страны мира. С другой стороны, QE2 продолжается, да и указанное выше внеплановое экономическое замедление, лишь отчасти объясняемое падением ВВП Японии, намекает на невозможность для ФРС сколько-нибудь заметно ужесточать денежную политику в обозримом будущем.

Эту же версию развития событий – сохранение или даже развитие стимулов – поддерживает наблюдающееся некоторое снижение инфляционного давления, отмеченное в ряде индикаторов.

Вдобавок, мы имеем серьезнейшую дестабилизацию в Греции /там, помимо прочего, идет всеобщая забастовка, сопровождающаяся жестокими столкновениями с полицией/, да и во всем ЕС: недавно, в один из этих дней, европейские банки воспользовались окном рефинансирования в ЕЦБ на необычно большую сумму, около 250 млрд.евро, на внешне невыгодных для себя условиях – угроза дефолта по греческим обязательствам приводит к росту недоверия на рынке, на котором точный объем греческого риска у каждого у участников так и неизвестен, а периодические стресс-тесты теперь мало кому внушают доверие. Более того, угроза S&P добраться через полгода уже до Бельгии /из-за правительственного кризиса/ также отнюдь не добавляет оптимизма. Вообще, на наших глазах что-то нехорошее происходит с ЕС – что-то, напоминающее самые печальные прогнозы относительно возможных торговых войн, дезинтеграции состоявшихся союзов и т.п.: Дания объявляет о введении таможен на своих границах, невзирая на многолетнюю практику Шенгенской зоны, до этого трения по вопросу иммиграции нарастали между Италией и Францией.

На этом фоне СМЕ принимает все возможные меры для "пожарного" прокалывания сформировавшихся благодаря политике ФРС пузырей, поднимая объемы маржинальных депозитов то по одному, то по другому товару, вводя ограничения на внутридневные колебания цен и т.п. Группа сенаторов в США /что-то около 9 человек/ присоединилась к этой антиспекулятивной кампании, требуя директивно ограничивать открытые позиции по сырьевым товарам. Эти действия, имея, в принципе, благую цель, но идя против мощного течения, нагнетаемого ФРС, также дестабилизировали рынок в последние дни. На рынки сырья угнетающе действует и рост курса доллара, который стал естественным ответом на события в Европе.

Однако многие на рынках все еще ожидают поступлений избыточной ликвидности, и это является очень весомым фактором, поддерживающим рискованные активы. Впрочем, и тут все не безоблачно. Стало известно, что по первую декаду июня ФРС монетизирует бумаг всего на 93 млрд.долл., из которых 80 млрд. – Trys, остальное – ипотечные бумаги. Нервозность до конца QE2 будет неизбежно возрастать; многие игроки ожидают момента фиксации большой прибыли, пристально приглядываясь к позиции ФРС. Некоторые публично говорят о том, что уже закрыли наиболее спекулятивные позиции, но явно есть желающие снять сливки до конца. Ситуация осложняется неторопливыми – как всегда – действиями центробанков, которые понемногу диверсифицируют резервы: говорят, что некоторые из них покупали серебро и золото на недавней коррекции. Идет игра нервов на фоне противоречивой, но, в основном, все же достаточно негативной, по крайней мере, очень шаткой экономической ситуации.

Обсудить
Рекомендуем