Выручка UC RUSAL в отчетный период увеличилась на 28,4 проц до 2,993 млрд долл благодаря росту цен на алюминий и глинозем, расширению ассортимента продукции и росту премий к цене на алюминий на бирже в Лондоне /LME/.
Скорректированная EBITDA выросла на 40,6 проц до 682 млн долл в результате роста средневзвешенной цены реализации продукции и увеличения объема продаж.
В первом квартале 2011 г компания сократила свои обязательства по соглашению о реструктуризации на 860 млн долл, включая выплату 530 млн долл, полученных от размещения рублевых облигаций в марте 2011 г. Сокращение общего чистого долга привело к снижению коэффициента задолженности ниже 4:1, в результате чего снижается маржа по кредитам.
Выручка от продажи первичного алюминия и сплавов увеличилась на 566 млн долл, или на 29,1 проц до 2,508 млрд долл по сравнению с 1,942 млрд долл в первом квартале 2010 г. Рост выручки связан с ростом средневзвешенной цены реализации алюминия примерно на 16,1 проц.
Премии за поставку физического металла в первом квартале 2011 г продолжали расти. Средневзвешенная премия к цене на алюминий на LME увеличилась на 84,3 проц: с 83 долл за тонну в первом квартале 2010 г до 153 долл в первом квартале 2011 г. Одним из ключевых факторов, повлиявших на рост премий, стало увеличение доли сплавов в общем объеме производства с 26 проц до 36проц.
Выручка от продажи глинозема увеличилась на 29,5 проц до 167 млн долл в первом квартале 2011 г. Рост выручки связан с увеличением средней цены продажи на 13,9 проц в соответствии с ростом цен на глинозем на мировом рынке, а также с ростом объема продаж глинозема на 13,7 проц.
Выручка от продажи продукции фольгопрокатного производства увеличилась на 23,7 проц до 73 млн долл по сравнению с аналогичным периодом 2010 г, что связано с ростом средней цены реализации.
Выручка от реализации прочей продукции, включая транспортные услуги и электроэнергию, увеличилась в первом квартале 2011 года на 21,9 проц до 245 млн долл.
В первом квартале 2011 г консолидированная себестоимость продаж выросла на 28 проц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что соответствует увеличению объема выручки. Рост затрат в первую очередь связан с ростом расходов на электроэнергию.
"Первый квартал 2011 г был непростым для производителей алюминия, и финансовые результаты деятельности РУСАЛа наглядно отражают ситуацию, сложившуюся в мировой алюминиевой промышленности и российской экономике. С одной стороны, высокая инфляция оказала негативное влияние на всех производителей алюминия, при этом РУСАЛ особенно остро ощутил рост энерготарифов в. Компания намерена сконцентрировать свои усилия на исправлении данной ситуации, обеспечив снижение давления растущих тарифов на себестоимость продукции как за счет заключения новых договоров, обеспечивающих долгосрочную поставку электроэнергии на наши предприятия, так и за счет развития собственной энергетической базы", - прокомментировал итоги гендиректор компании Олег Дерипаска.
UC RUSAL в январе-марте 2011 г увеличил общее производство алюминия на 4,2 проц до 1,014 млн т; глинозема – на 9,5 проц до 2 млн т; бокситов – на 20,1 проц до 3,14 млн т.
UC RUSAL – лидер мировой алюминиевой отрасли. На долю компании приходится около 11 проц мирового рынка алюминия и 13 проц глинозема. В компании работают более 75 тыс человек. RUSAL присутствует в 19 странах мира на 5 континентах. Компания реализует свою продукцию преимущественно на рынках Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии, в Японии и Корее, России и странах СНГ.