Акции “Яндекса” взлетели в цене на 40 проц в первый день после IPO /повтор/

Читать на сайте 1prime.ru

В понедельник вечером акции компании были оценены выше, чем ожидалось.

На прошлой неделе в первый же день торгов после IPO более чем удвоилась стоимость акций LinkedIn Corp. (LNKD). Никто не рассчитывал, что бумаги “Яндекса” продемонстрируют такой же подъем в цене в первый день торгов, как бумаги LinkedIn. Несмотря на то, что “Яндекс” является крупнейшей российской интернет-компанией по величине дохода и наиболее популярной поисковой системой в стране, американские инвесторы не относят ее к одной нише с такими компаниям из сектора социальных медиа, как LinkedIn.

Большую роль в формировании высокого спроса на акции LinkedIn на прошлой неделе сыграл тот факт, что она стала единственным крупным игроком сектора социальных сетей США, который разместил свои бумаги на фондовой бирже, тогда как многие другие гиганты – например Facebook Inc. – остаются частными компаниями.

Масштаб IPO “Яндекса”, которая разместила 52,2 млн акций, превзошел масштаб IPO LinkedIn с ее 7,84 млн акций, так что российская фирма оказалась более способной удовлетворить спрос на свои ценные бумаги, чем LinkedIn.

В начале торгов на Nasdaq во вторник акции “Яндекса” подорожали на 40% до 35 долл по сравнению с ценой, заявленной при размещении /25 долл/. Было продано 52,2 млн акций класса “A” по цене, превышающей ожидавшийся диапазон 20-22 долл. Позже произошел некоторый откат котировок, примерно до 33 долл, что на 32% превышает цену размещения.

В 1-м квартале 2011 года поисковый траффик “Яндекса” в России, которая является одной из немногих европейских стран, где Google Inc. (GOOG) не занимает доминирующую позицию, составил 65%. В 2010 году рыночная доля “Яндекса” в России составила 64%, Таким образом продолжилась тенденция непрекращающегося роста рыночной доли, которую можно было наблюдать в последние годы.

“Яндекс” была основана в 1997 году и с 2003 года демонстрирует рентабельность. В 1-м квартале ее чистая прибыль увеличилась на 62% до 29 млн долл, а в 2010 году – на 90% до 134 млн долл. Почти весь доход компания получает от рекламы в Интернет.

Хотя основное операционное подразделение “Яндекса”, Yandex LLC, расположено в Москве, материнская компания базируется в Нидерландах. Это позволяет ей разместить свои акции исключительно на американской фондовой бирже. Согласно российским законам, российские компании должны первоначально разместить свои акции на российской фондовой бирже, если они проводят IPO где-то за рубежом.

Консультантами “Яндекса” в проведении IPO выступили Morgan Stanley (MS), Deutsche Bank AG (DB) и Goldman Sachs Group Inc.

- Автор Lynn Cowan, Dow Jones Newswires; 301-270-0323; lynn.cowan @ dowjones.com; перевод ПРАЙМ-ТАСС; + 7 495 974 7664; dowjonesteam @ prime-tass.com.

/Конец/

Dow Jones Newswires, ПРАЙМ-ТАСС

Обсудить
Рекомендуем