Статья

Медведевский централ

Читать на сайте 1prime.ru

.

Озвученная недавно президентом страны Дмитрием Медведевым идея о создании столичного федерального округа, включающая в себя присоединение к Москве ряда прилегающих районов Подмосковья, а также перенесение за пределы Москвы значительной доли административных функций федерального уровня и, соответственно, государственных учреждений, дала почву для размышлений - как СМИ, так и общественности. Причем именно удаление из центра города "слуг народа" по понятным причинам считается более горячей дискуссионной темой. Масла в огонь подлила газета "КоммерсантЪ", которая сообщила, что власти Подмосковья рассматривают три земельных участка на территории региона, куда могут быть переведены московские госучреждения, отметив, что соответствующие планы обсуждаются в режиме строжайшей секретности.

По данным издания, речь идет о территории между Звенигородом и Истрой, часть которой ранее использовалась как полигон, а также участках в районе Рублево-Архангельского и Домодедово. Все они находятся на расстоянии не более 32 км от МКАД. В правительстве Московской области уже состоялось закрытое заседание, на котором обсуждалась первая из трех потенциальных площадок для строительства федерального административного центра.

Участки близ Звенигорода, куда, предположительно, могут быть перенесены госучреждения, пока закреплены за министерством обороны. Почти все территории южнее Истры являются охраняемыми и застройке не подлежат. Территория в районе Рублево-Архангельского, как пишет "Коммерсантъ", ранее принадлежала Сулейману Керимову, теперь же до 60 процентов участка находятся в собственности Сбербанка. Земля в районе Домодедово принадлежит структурам бизнесмена Василия Анисимова.

17 июня президент России Дмитрий Медведев предложил создать столичный федеральный округ и перенести за пределы Москвы "значительную долю административных функций федерального уровня и, соответственно, государственных учреждений".

В тот же день мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что часть учреждений будет перенесена в город-спутник, который будет создан внутри столицы после расширения ее границ. Впоследствии стало известно, что в течение 5 лет за МКАД будет построен новый парламентский комплекс.

Как сказал агентству ПРАЙМ член Научного совета Московского Центра Карнеги Андрей Рябов, "мы сейчас обсуждаем некий паллиатив, очередную экстравагантную идею, которую выполнить невозможно". По его словам, "нет никаких инструментов, чтобы осуществить переезд госучреждений за пределы центра Москвы – нужно иное транспортное сообщение, нужно строить отдельную автотрассу, специальное шоссе, в против ном случае чиновники с мигалками парализуют движение на том же Ново-Рижском шоссе. Нужны миллиарды, чтобы осуществить эти идеи. Нужно строить новую административную столицу, если реально подходить к решению проблемы с загруженностью центра Москвы. А обсуждать планы по частичному переезду чиновников с Бульварного кольца – это очередное прожектерство, так как мы живет в средневековом городе с радиально-кольцевой структурой уличной дорожной сети. Таких планов было много – например, история с переездом в Питер штаба ВМФ, которую благополучно похоронили, так как на это не нашлось денег".

"Я считаю, что обсуждая местоположение нового городка для чиновников, мы занимаемся фантазерством. Я полагаю, что интерес к этой теме через месяц-другой станет уменьшаться, а планы руководства страны на этот счет так и останутся на бумаге. Хотели же в свое время построить железную дорогу на Чукотке с подачи руководства РЖД, но потом, к счастью, отказались", - сказал А.Рябов.

"Проект по строительству города-спутника для чиновников за пределами Москвы – это создание искусственной повестки дня, а какие цели преследуется при этом, остается только гадать", - заключил он.

Лидер движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков также считает, что проект строительства городка для чиновников больше напоминает прожектерство. "Недавно я присутствовал на обсуждении транспортной концепции Москвы, она, кстати, готова. Но последние инициативы по переезду госучреждений из Москвы за МКАД никак не интегрируется ни с транспортной концепцией и никак не стыкуются с новым Генпланом столицы. Пока общество и СМИ обсуждает некие абстракции с непонятными целями. Например, если говорят об освобождении центра Москвы о госучреждений, то их нужно не продавать, а сносить, чтобы расширить затем за счет пустого место дорожную сеть. Вопрос – кто купить освобождающиеся здания? Скорее всего, бизнесмены, которые также притягивают к себе большое количество инфраструктурных проблем, те же бесчисленные представительские, служебные, личные машины", - отметил он.

В.Лысаков согласен с тем, что переезд чиновников на Ново-Рижское шоссе превратит эту трассу, менее всего подверженную заторам, в место пробок, в которых рядовые автовладельцы будут толкаться, пропуская машины с мигалками. "Угроза перегруженности Новой Риги в случае строительства на этом направлении новых госучреждений есть", - сказал он. "Вообще, если и говорить о переезде чиновников из центра Москвы, то нужно строить для них отдельную резервации, с тем, чтобы они как можно меньше передвигались из одной точки в другую. В противном случае, нас, рядовых автовладельцев ждут новые проблемы", - уверен он.

В свою очередь, президент Института национальной стратегии Станислав Белковский знает о мотивировочной стороне истории с чиновничьим переселением. "Сейчас крупный бизнес, олигархи пытаются пристроить земельные ресурсы, которые они приобрели по высоким ценам в нулевые годы. В частности, Сбербанк купил земли в Рублево-Архангельском за 5 млрд долларов /430 га/, ВБТ выкупил у Сергея Пугачева / экс-глава Межпромбанка – прим.ред/1 тыс. га за 2,4 млрд долларов, это в районе Конезавода номер один. У 18 тыс га в районе так называемого "Большого Домодедово" владельцев несколько, это не олигархи, но все равно крупный бизнес. Поэтому идея о строительстве городка для чиновников – это чисто коммерческий проект, это бизнес предложение олигархов государству о выкупе у них земли, никакой политики здесь нет. Поэтому я не исключаю, что выбирать из трех вариантов в итоге не придется – застроят все, а сейчас обсуждается не месторасположение, а условия контракта, цена на землю". "Что касается стратегии перемещения госучреждений из перезагруженного центра Москвы – то ее нет, и, похоже, долго не будет", - полагает С.Белковский.

Обсудить
Рекомендуем