ФАС будет настаивать на размере оборотного штрафа для "ЛУКОЙЛа" и "Роснефти"

Читать на сайте 1prime.ru

По его словам "есть основания говорить о том, что факты дискриминации /данных компаний в отношении других операторов топливного рынка – прим ПРАЙМ/ присутствуют, и мы пытаемся найти этому убедительные доказательства". "Мы видим, что в декабре /2010 г/ был скачек цен на дизельное топливо. А почему это произошло? Потому что больше керосина стали больше добавлять в дизельное топливо – она стало так называемым зимним? Потому что рост цены был на внешнем рынке, потому что вывоз стал больше? Или потому что на профилактический ремонт закрылась та или иная установка? Это надо соединить воедино и показать, что это были не случайные действия. Это были целенаправленные действия, которые предполагали, во-первых, рост акцизов с 1 января этого года, и поэтому давайте ухватим прибыль в декабре побольше, и так далее. Не хочу раскрывать все карты тем, кто нам оппонирует", - сказал Субботин.

Он отметил, что "ЛУКОЙЛу" и "Роснефти" грозит "штраф до 15 проц валового дохода за предыдущий год. В связи с тем, что это рынки всероссийские, вот отсюда и будут отниматься эти самые проценты – 15 проц или меньше, которые они заслужили".

Замруководителя ФАС России добавил: "Я хочу подчеркнуть, что с их стороны это действия – будем доказывать – рецидивного характера. Они уже наказывались, они пошли на мировое соглашение в 2009 году. Они попросили об этом ФАС, и ФАС тогда согласилась существенно уменьшить размер штрафа по "ЛУКОЙЛу", по "Роснефти". Наша служба пошла на такое соглашение, учитывая признание вины компаниями и обещание устранить все нарушения. Надо сказать, очень многое изменилось в лучшую сторону, таких вызывающих нарушений, какие были в период в 2008-2009 года, в 2010 году не было. Но вот конце прошлого года и начале 2011 года желание получить как можно большую прибыль превалирует у компаний".

Субботин сказал, что решения по этим делам планируется вынести до сентября 2011 г.

Обсудить
Рекомендуем