"Техносерв" и "СИТРОНИКС Башкортостан" создали централизованную систему поддержки пользователей корпоративных ИТ-услуг для ОАО АНК "Башнефть"

Читать на сайте 1prime.ru

Москва, 7 июля 2011 г. ОАО АНК "Башнефть", российская вертикально-интегрированная нефтяная компания, и консорциум интеграторов "СИТРОНИКС Башкортостан" и "Техносерв" объявляют о создании централизованной системы поддержки пользователей корпоративных ИТ-услуг для ОАО АНК "Башнефть".

Система охватывает все основные дочерние компании холдинга, занимающиеся разведкой и добычей нефти, нефтепереработкой и нефтехимией, сбытом и логистикой. Всего с системой работают более 1200 пользователей.

"Целью реализации проекта создания централизованной системы поддержки пользователей корпоративных ИТ-услуг был переход от традиционного технологического подхода к методам ITSM /IT Service Management/, при котором для ИТ-службы главными становятся потребности внутреннего клиента, а не сами технологии, - прокомментировал проект Алексей Шицин, Директор Департамента эксплуатации информационных технологий ОАО АНК "Башнефть". - При таком подходе процессная организация предоставления услуг и наличие заранее оговорённых параметров эффективности /KPI/ в соглашениях об уровне услуг позволяют Департаменту эксплуатации информационных технологий измерять и улучшать качество предоставляемых услуг".

Реализуя поставленную задачу, специалисты консорциума интеграторов совместно с представителями Департамента эксплуатации информационных технологий ОАО АНК "Башнефть" выполнили комплексный проект, требующий от участников высокой степени координации. В рамках проекта был проведен аудит бизнес-процессов по управлению запросами, инцидентами, изменениями, уровнем услуг и их конфигурацией, настройка существующих и добавление ряда новых бизнес-процессов, необходимых для перехода к работе, построенной по принципам ITSM.

"Участниками проекта были разработаны консалтинговые документы по каждому из процессов ITIL, входившему в рамки проекта, концепция построения службы Service Desk, детальное описание решения, техническое задание, методика проведения приемочных испытаний, должностные и ролевые инструкции", - отметил генеральный директор "СИТРОНИКС Башкортостан" Борис Харас.

Также был создан и введён в эксплуатацию единый портал предоставления ИТ-услуг, включающий в себя служебную и пользовательскую части. В служебной части портала поддержки пользователей для целей классификации инцидентов и контроля доступности ИТ-услуг используется внутренний каталог услуг, включающий в себя стандартные параметры оказания услуг. В пользовательской части создана доступная для пользователей база знаний для накопления и анализа информации о способах разрешения типовых инцидентов.

Централизованная система поддержки пользователей корпоративных ИТ-услуг интегрирована с системами мониторинга ИТ-инфраструктуры, call-центром, системой электронного документооборота, системой единой точки авторизации и аутентификации MS Active Directory и электронной почтой и службой SMS-уведомлений.

Специалистами "Техносерв" проведено персонализированное заказное обучение функционалу системы для нескольких групп пользователей /руководители, пользователи, инженеры, администраторы/.

Система реализована на базе продуктов корпорации CA Technologies, а полный цикл работ от ITSM-консалтинга до полномасштабного внедрения составил 10 месяцев.

"Проект стал одним из самых значимых для CA Technologies в России. Тесное интеграционное взаимодействие системы мониторинга и Service Desk на базе технологии CMDB[1] позволило полностью автоматизировать процессы ITSM в ОАО АНК "Башнефть", что критически важно для обеспечения потребителей качественными ИТ-сервисами, - отметил г-н Танги де Ла Ори, Вице-президент CA Technologies по партнёрским продажам в восточной Европе. – Наш мировой опыт показывает, что успешное внедрение подобных систем напрямую зависит от вовлеченности в процесс Департамента эксплуатации информационных технологий заказчика и концептуального подхода интеграторов".

"Сегодня бизнес существенным образом зависит от состояния ИТ-инфраструктуры. Простой и проблемы с ее производительностью немедленно сказываются на скорости выполнения бизнес-операций, оказывая отрицательное влияние на прибыль и доходность бизнеса в целом, – сказала Ирина Суркова, директор департамента прикладных решений компании "Техносерв". – В связи с этим создание клиентоориентированной централизованной системы поддержки пользователей корпоративных ИТ-услуг – важный этап в построении гармоничной и полностью управляемой ИТ-инфраструктуры на предприятиях масштаба ОАО АНК "Башнефть".

Дополнительная информация для СМИ:

Екатерина Андреева, руководитель пресс-службы "Техносерва"

e-mail: eandreeva@technoserv.com

тел.: /495/ 648-0808

моб.: +7 /903/ 676-5868

Ирина Ланина, Вице-президент по корпоративным коммуникациям ОАО "СИТРОНИКС"

e-mail: lanina@sitronics.com

тел.: +7 495 225 0030

Татьяна Зотова, руководитель пресс-службы ОАО АНК "Башнефть"

e-mail: ZotovaTYu@bashneft.ru

тел.: +7/495/ 228-15-91 /доб.99723/

_________________________________________________________

ОАО АНК "Башнефть" является головным предприятием группы башкирского топливно-энергетического комплекса, который входит в Топ10 предприятий РФ по добыче нефти, Топ5 предприятий РФ по нефтепереработке. Продукция предприятий АНК "Башнефть" реализуется в Российской Федерации, а также экспортируется в страны Западной Европы, Чехию, Венгрию, Казахстан, Украину. Компания "Башнефть" является участником Межрегиональной биржи нефтегазового комплекса /МБНК/ и Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи /СПбМТСБ/. Численность работников предприятий группы — около 28 тысяч человек. Основным акционером компании является ОАО АФК "Система".

Подробнее на сайте www.bashneft.ru

"Техносерв" – крупнейший российский системный интегратор, работающий в России, странах СНГ и Европе. "Техносерв" основан в 1992 году. В 2010 финансовом году его выручка составила 33,52 млрд. руб. Головной офис "Техносерва" расположен в Москве, региональные филиалы и представительства - в Волгограде, Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Алматы, Баку, Ереване, Киеве, Минск и Ташкенте. Численность сотрудников – более 2000 человек.

"Техносерв" имеет значительный опыт в реализации крупных социально значимых проектов по внедрению, развитию и аутсорсингу инфокоммуникационной инфраструктуры, систем информационной безопасности, энергетических систем и прикладных платформ. В компетенцию входит: ИТ-консалтинг, BI-системы, услуги сервиса и аутсорсинга. Группа компаний "Техносерв" внедряет и развивает инфокоммуникационные и инженерные системы на основе собственных технологических разработок, а также решений ИТ-лидеров: Avaya, Cisco Systems, EMC, Hitachi Data Systems, HP, Huawei, IBM, Juniper Networks, Microsoft, Oracle, VMware и др.

Заказчики "Техносерва" – государственные структуры и крупнейшие предприятия ключевых отраслей экономики: телекоммуникации, ТЭК, промышленные, транспортные и финансовые предприятия. Согласно рейтингу IDC, "Техносерв" признан крупнейшим поставщиком ИТ-услуг в 2010 году и занимает первое место в ИТ-рейтингах агентств "Коммерсант", "Эксперт" и CNews Analytics.

Подробнее на сайте www.technoserv.com

ОАО "СИТРОНИКС" /LSE: SITR/, один из ведущих поставщиков решений в сфере телекоммуникаций, информационных технологий и микроэлектроники в России, странах СНГ, с растущим присутствием в Центральной и Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. "СИТРОНИКС" обслуживает более 3 500 клиентов. Компания имеет представительства и филиалы в 32 странах мира, осуществляет экспорт в более чем 60 стран мира. Общая численность сотрудников составляет около 8000 чел. Основные предприятия "СИТРОНИКС" находятся в следующих регионах: Прага /Чешская Республика/ и Афины /Греция/ – Телекоммуникационные решения, Киев /Украина/ – Информационные технологии, Зеленоград, Москва /Россия/ – Микроэлектронные решения.

Подробнее на сайте www.sitronics.com

CA Technologies /NASDAQ – "CA"/ – компания, занимающаяся решениями и программным обеспечением по управлению ИТ-отраслью во всех средах ИТ-технологий: от мэйнфреймов и распределенных систем до виртуализации и облачных вычислений. Компания CA Technologies управляет средами ИТ-технологий и защищает их, обеспечивает более гибкие ИТ-службы для клиентов. Инновационные продукты и услуги CA Technologies позволяют лучше понимать и контролировать динамичность бизнеса, что является необходимым условием для ИТ-организаций. Большинство компаний рейтинга Global Fortune 500 использует решения CA Technologies для управления развивающимися ИТ-экосистемами.

Подробнее на сайте CA Technologies www.ca.com

[1] Configuration Management Database

Обсудить
Рекомендуем