Индекс потребительской уверенности в РФ во 2-м квартале поднялся на 4 процентных пункта – Росстат

Читать на сайте 1prime.ru

Повышение уровня индекса потребительской уверенности сопровождалось положительными изменениями по всем его компонентам.

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу составил минус 0,2 проц и увеличился по сравнению с 1-м кварталом 2011 г на 4,8 процентного пункта.

Доля респондентов, отрицательно оценивающих ожидаемые изменения в экономической ситуации, составила 20 проц. Положительных изменений в экономике страны в течение следующих 12 месяцев ожидают 22 проц опрошенных.

Индекс произошедших изменений в экономике России повысился до минус 7 проц против минус 12 проц в 1-м квартале 2011 г.

Доля респондентов, отрицательно оценивающих произошедшие изменения в экономической ситуации, составила 30 проц, доля положительных оценок увеличилась с 20 проц до 21 проц.

Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении составил минус 3 проц, что на 5 процентных пунктов выше уровня 1-го квартала 2011 г.

Доля респондентов, ожидающих улучшения своего материального положения в течение следующих 12-ти месяцев, осталась на прежнем уровне /13 проц/. Ухудшение своего материального положения прогнозирует 16 проц респондентов, против 23 проц в 1-м квартале 2011 г. Считают, что их материальное положение за год не изменится, 58 проц опрошенных.

Индекс произошедших изменений в личном материальном положении увеличился на 4 процентных пункта и составил минус 10 проц против минус 14 проц в 1-м квартале 2011 г. Доля респондентов, положительно оценивающих изменения в своем материальном положении в течение года, составила 13 проц. Около 30 проц респондентов считают, что их материальное положение ухудшилось.

Индекс благоприятности условий для крупных покупок составил минус 23 проц, что выше уровня 1-го квартала 2011 г на 5 процентных пунктов. Индекс благоприятности условий для сбережений составил минус 39 проц и повысился по сравнению с 10-м кварталом 2011 г на 4 процентных пункта.

Повышение индекса потребительской уверенности по сравнению с 1-м кварталом 2011 г наблюдалось во всех возрастных группах населения: у молодежи в возрасте 16-29 лет на 7 процентных пунктов, у лиц среднего возраста /30-49 лет/ - на 5 процентных пунктов, у возрастной группы от 50 лет и старше - на 3 процентных пункта.

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России по сравнению с предыдущим кварталом повысился у молодежи - с плюс 1 проц до плюс 7 проц, у лиц среднего возраста - с минус 7 проц до минус 0,5 проц, в старшей возрастной группе - с минус 6 проц до минус 5 проц.

Регулярные опросы потребительского поведения населения в России проводятся Росстатом с 1998 г ежеквартально - в феврале, мае, августе и ноябре - с охватом 5 тыс человек в возрасте 16 лет и старше, проживающих в частных домохозяйствах, во всех субъектах РФ. Баланс оценок представляет собой разность между суммой долей /в процентах/ определенно положительных и 1/2 скорее положительных ответов и суммой долей /в процентах/ определенно отрицательных и 1/2 скорее отрицательных ответов. Нейтральные ответы не принимаются во внимание. Обобщающий /композитный/ индекс - индекс потребительской уверенности - рассчитывается как среднее арифметическое значение пяти частных индексов: произошедших и ожидаемых изменений личного материального положения /1-2/, произошедших и ожидаемых изменений экономической ситуации в России /3-4/, благоприятности условий для крупных покупок /5/.

Обсудить
Рекомендуем