"
На этой неделе представитель Минфина сообщил, что министерство находится в процессе подготовки к вводу нового режима налогообложения /хотя затруднился сказать, когда это должно произойти/. Минэнерго, со своей стороны, представило информацию о том, как могут быть компенсированы потери Башнефти при введении схемы "60-66".
Мы полагаем, что на этот раз переход на режим налогообложения "60-66" может быть уже не за горами.
Мы считаем распространенную точку зрения, что снижение таможенных пошлин на нефть будет компенсироваться повышением таможенных пошлин на нефтепродукты, ошибочной. Мы думаем, что речь идет о снижении таможенных пошлин как на нефть, так и на нефтепродукты.
По нашим оценкам, переход на схему "60-66" повысил бы EBITDA российской нефтяной отрасли в 2012 и 2013 гг. приблизительно на USD5.8 млрд и USD7.1 млрд соответственно /при цене Brent USD100/бар./.
Мы продолжаем придерживаться мнения, что реформирование налогообложения по схеме "60-66" является шагом в правильном направлении. Как мы полагаем, он позитивно отразится на российской нефтяной отрасли в долгосрочной перспективе, а также поддержит котировки российских нефтяных компаний в ближайшей перспективе.
На наш взгляд, участникам рынка еще предстоит осознать открывающиеся возможности.
По нашим оценкам, внедрение режима налогообложения "60-66" положительно бы отразилось на финансовых результатах российских нефтяных компаний /за исключением Башнефти/: в 2012-2013 гг. рост на уровне EBITDA составил бы 6-15%, а на уровне свободных денежных потоков – 11-23%. Мы считаем, что в выигрыше от перехода на формулу "60-66" должны остаться Роснефть, ЛУКОЙЛ, ТНК-BP и даже Татнефть.
Газпром нефть выиграла бы меньше /но все равно эффект был бы позитивным/, а Башнефть могла бы понести в 2012-2013 гг. убыток на уровне EBITDA в 5 проц".