По его словам, такой вывод уже следует из сдержанно-позитивной реакции властей ФРГ на факт возможной покупки "Газпромом" доли в германском электроэнергетическом гиганте. С.Правосудов высказал уверенность, что российское руководство в курсе переговоров и неожиданностей ждать не стоит.
Подписанный вчера меморандум о взаимопонимании, является лишь формально юридически необязывающим документом, де факто достигнутое соглашение очень серьезно, образно говоря "если это не свадьба, то помолвка точно", - отметил эксперт.
Как накануне сообщало агентство "ПРАЙМ", председатель правления ОАО "Газпром" Алексей Миллер и глава RWE AG Юрген Гроссманн подписали меморандум о взаимопонимании, касающийся стратегического партнерства компаний в сфере производства электроэнергии в Европе.
Как заявил А.Миллер в четверг, меморандум предоставляет RWE эксклюзивные права по ведению с российской компанией переговоров о реализации проектов в сфере энергетики в Германии, Великобритании и странах Бенилюкса сроком на три месяца.
С.Правосудов считает, что подписание с RWE меморандума не было сделано в пику E.ON, чтобы подстегнуть другого партнера к более решительным действиям в направлении совместной работы на электроэнергетическом рынке Европы. Даже отсутствие прессы на подписании меморандума с RWE говорит об эксклюзивности отношений с партнером, считает эксперт. Подписанный документ можно трактовать как перелом в глобальном стратегическом партнерстве "Газпрома" на германском рынке. Впервые за 40 лет монополия стратегического партнерства может перейти от E.ON к RWE. "На мой взгляд, пока фокус на электроэнергетике, но это не значит, что исключены возможности партнерства и газовой сфере", - заявляет С.Правосудов.
В то же время, считает эксперт, пока для E.ON "дверь не закрыта", если эта германская компания способна на что-то решиться в краткосрочной перспективе, то она может стать вторым партнером "Газпрома" на рынке электроэнергетики Германии.
С.Правосудов не сомневается, что тема электроэнергетики и возможность сотрудничества в этом векторе с RWE выходит на первый план, опережая, дискуссии по "Южному потоку" и Nabucco.