Как говорится в сообщении ведомства, Росавиация выступает за скорейшее внесение изменений в сертификационные требования к коммерческим авиакомпаниям и считает, что к регулярным магистральным перевозкам пассажиров могут допускаться авиакомпании, которые имеют в своем парке не менее 20 однотипных воздушных судов.
Именно таким средним количеством самолетов оперируют эксплуатанты, входящие в топ-15 российских авиакомпаний, выполняющих 90% всех авиаперевозок. Все остальные авиакомпании должны быть переведены в разряд чартерных перевозчиков, или не выполнять магистральные регулярные рейсы.
В ведомстве пояснили, что такая инициативы, в частности, вызвана последние событиями а авиакомпанией "Континент" /оперирует 9 самолетами Ту-154М/.
В прошлую пятницу у компании был аннулирован сертификат эксплуатанта на основании заявления гендиректора. Данное заявление обусловлено прекращением заправки воздушных судов авиакомпании российскими аэропортами из-за отсутствия необходимого объема финансовых средств. Пассажиров "Континента" в прошедшие выходные вывозил, в частности, Специальный летный отряд.
По данным Росавиации, по итогам первых пяти месяцев 2011 г пять крупнейших российских перевозчиков – "Аэрофлот" (AFLT), "Трансаэро" (TRNS), "Сибирь" (AVSI), "ЮТэйр" (TMAT) и "Россия" - перевезли 58,7% всех авиапассажиров. А топ-15 компаний перевезли 82,8 % пассажиров.