По данным издания, число ошибок с 2007 по 2010 годы выросло, несмотря на то, что общий объем воздушных перевозок за тот же период сократился на 10%.
Согласно данным Федерального авиационного управления США, на которые ссылается издание, это связано с тем, как ведется учет ошибок, а также с ростом числа неопытных работников и ухудшением качества обучения персонала.
По данным газеты, в этой связи конгресс США уже обратился с просьбой провести расследование в министерство транспорта страны, которое обещает подготовить отчет о ситуации с ошибками диспетчеров весной будущего года.
В то же время, Федеральное управление авиации утверждает, что, "согласно данным об авиакатастрофах за последние три года, касающихся коммерческих рейсов, американская авиация переживает сейчас наиболее безопасный период".
Последняя гибель пассажирского самолета в США произошла в феврале 2009 года, когда самолет авиакомпании "Колган Эйр" врезался в дом в пригороде Баффало (штат Нью-Йорк), в результате чего погибли 50 человек.
"Бостон глоуб" сообщает, что половина из 15 тысяч авиадиспетчеров США была нанята за последние пять лет, когда федеральное управление отправило на пенсию пожилых сотрудников, и теперь 25% нынешних диспетчеров на дежурстве вообще стажеры.
Последним инцидентом частично из-за ошибки диспетчера была катастрофа малогабаритного самолета в январе 2010 года, когда он врезался в скалу на Гавайях. Погиб пилот и его единственный пассажир, напоминает газета со ссылкой на Национальный комитет по вопросам безопасности транспорта, передает РИА Новости.