Сокращение финансирования из федерального бюджета произошло в связи с тем, что основная часть средств по вводимым объектам была освоена в 2010 году. Ряд основных переходящих объектов уже введен в эксплуатацию в 2011 году.
В частности, 3 сентября сдана в эксплуатацию первая очередь мостового перехода через реку Вятку на федеральной автомобильной трассе М7 (Мамадышский район Татарстана). Стоимость объекта - более 2,5 миллиарда рублей. Общая длина перехода с дорожными подходами составляет 8,766 километра, длина моста - 642 метра. Мост имеет две полосы движения, а на подходах - четыре. Федеральная трасса М-7 "Волга" - одна из наиболее загруженных дорог республики с ежедневной нагрузкой более 12 тысяч автомобилей. Самым напряженным участком дороги является как раз переправа через Вятку. Введение в эксплуатацию мостового перехода позволит изменить ситуацию в лучшую сторону, разделив потоки машин встречных направлений.
Также 3 сентября введен в эксплуатацию после реконструкции еще один объект - участок Залесный-Сафоново автодороги Казань-Зеленодольск (федеральная трасса М7) протяженностью 11,3 километра. Стоимость объекта - 1,14 миллиарда рублей. Участок Залесный-Сафоново является самым загруженным в Татарстане - по нему проходит около 26 тысяч автомобилей в сутки. На этот участок приходится до 10% от общего количества ДТП в республике. После реконструкции на всем протяжении участка появилось дорожное освещение и три пешеходных перехода, что позволит снизить аварийность. Расчетная скорость движения - 120 километров в час.
После реконструкции трасса Казань-Зеленодольск соответствует категории 1Б (по две полосы движения в обе стороны, разделенных газоном).
К 1 ноября 2011 года будет введен в эксплуатацию участок трассы М7 протяженностью 19 километров до деревни Шали (Пестречинский район Татарстана). Инвестиции в реконструкцию данного участка в 2011 году составят порядка 536,8 миллиона рублей.
Срок реконструкции вышеназванных объектов составил порядка трех лет. Стоимость одного километра дорог первой технической категории в республике в 2011 году составила порядка 135 миллионов рублей, в 2010 году - более 100 миллионов рублей. Удорожание произошло, в основном, за счет использования новых технологий и роста стоимости ГСМ.
Дорожная сеть Татарстана включает автомобильные дороги общего пользования протяженностью 33,4 тысячи километров, в том числе федерального значения – 1 тысяча километров, регионального значения - около 13,5 тысячи километров и местного значения - 18,9 тысячи километров.