В нашем понимании ТПУ предполагает пересечение пассажирских и транспортных потоков (скоростного, подземного, надземного и частного транспорта), и включает комплекс капитальных сооружений, где возможно размещение объектов транспортной инфраструктуры (капитальная перехватывающая парковка, пересадочный комплекс), пояснил позицию стройкомплекса руководитель управления гаражного строительства в департаменте строительства Москвы Владимир Осинцев.
"Сегодня отсутствует архитектурная концепция транспортно пересадочных узлов, включающая в себя четкое распределение транспортных и пассажирских потоков внутри самого ТПУ. В итоге мы можем построить только перехватывающую парковку", - отметил Осинцев.
Хуснуллин попросил департамент транспорта и Москомархитектуру "вникнуть в эти вопросы" и отметил, что городу "просто парковки ради парковок не нужны".
В течение 5 лет в московском регионе предстоит построить более 100 ТПУ и это еще не финальная цифра, подчеркнул заммэра.
Сегодня строительство ТПУ планируется вести в четырех зонах московского региона – за пределами Малого московского кольца (А107) планируется разместить 19 крупных региональных ТПУ, на территориях от Малого московского кольца до МКАД предполагается возвести 40 ТПУ, в зоне от МКАД до Четвертого транспортного кольца (в том числе на присоединяемых к Москве территориях) планируется разместить 31 ТПУ, а на территории прилегающей к Малому кольцу московской железной дороги – 19 ТПУ, пояснил Осинцев.
Новый мэр Москвы Сергей Собянин сделал решение транспортных проблем столицы приоритетом своей работы. В конце 2010 года по его инициативе был разработан план первоочередных мер по борьбе с пробками под названием "Город, удобный для жизни", передает РИА Новости.