МОСКВА, 8 сен - ПРАЙМ. Порталом госуслуг в электронном виде активно пользуются более 90% зарегистрированных клиентов, общее количество которых достигло 1 миллиона, сообщил журналистам в четверг вице-президент ОАО "Ростелеком"
"Менее 10% зарегистрированных на портале пользователей почти не используют сервис, остальные получают через него госуслуги", - сказал он.
Единый портал госуслуг в электронном виде был запущен весной 2010 года. На данный момент с его помощью можно получить 191 федеральную и региональную услугу. "Самым популярным сервисом остается получение информации о штрафах ГИБДД, далее идет оформление загранпаспорта, - рассказал Нащекин. – Наиболее активными пользователями остаются жители Москвы и Петербурга".
Помимо портала, электронные услуги также можно получить с помощью каких специальных терминалов – инфоматов. В Москве и регионах "Ростелеком" уже установил 500 таких аппаратов.
По его словам, до конца 2011 года будет запущено 80 центров выдачи электронной подписи, которая позволит получать все виды госуслуг в электронном виде. Как сказал Нащекин, перевод услуг планируется завершить к 2015 году.
"Если нам удастся договориться с платежными терминалами, такими как Qiwi и другие, некоторые электронные госуслуги могут быть в будущем включены в перечень их сервисов", - сказал замминистра связи и массовых коммуникаций Илья Массух.
По прогнозам министерства, в ближайшие несколько лет количество пользователей портала достигнет 10 миллионов человек.