По его мнению, отмена пошлин не окажет существенного негативного влияния на российских авиапроизводителей, а вот решение сократить число авиакомпаний ударит по небольшим перевозчикам, действующим в основном в труднодоступных регионах.
Президент Дмитрий Медведев на заседании оперативного штаба по ликвидации последствий катастрофы Як-42 под Ярославлем в четверг заявил, что безопасность пассажиров важнее интересов авиапрома РФ. По его словам, речь должна идти, в том числе, о приобретении современных транспортных средств за рубежом, даже несмотря на то, что это очень большие затраты для бюджета.
Фактически на высшем уровне признали отсутствие реальной пользы от пошлин на закупку самолетов за рубежом, что весьма позитивно, считает Синицкий.
По его словам, после вступления России в Таможенный союз пошлины были несколько ослаблены, однако в некотором диапазоне все же сохранились и сказываются и на безопасности полетов, поскольку распространяются не только на самолеты, но и на авиазапчасти, в том числе двигатели. "Здесь возникает вопрос не только денег, но и времени - скажем, вам надо чинить самолет, а растаможивание необходимой детали может затянуться надолго", - рассуждает эксперт.
Отмена пошлин позитивно скажется на безопасности полетов, при этом отечественному авиапрому от этого не будет ни лучше, ни хуже, уверен Синицкий. Приток средств в бюджет от пошлин был несерьезным, в то время как расширение авиапарка принесло бы больше за счет уплаты налогов, добавил он.
При этом сокращение числа авиакомпаний, о чем также объявил глава государства, Синицкий расценивает негативно. "На мой взгляд, нет связи между безопасностью полетов и размерами перевозчика", - сказал он.
Кроме того, эксперт опасается, что такое сокращение ударит по регионам с низкой транспортной обеспеченностью, поскольку малые компании действуют в основном именно там. "Это разные виды бизнеса. Можно обязать "Аэрофлот"
Президент РФ поручил обратить внимание на подготовку летного состава в гражданской авиации, что, по словам Синицкого, очень важно. "В России, как и во всем мире, не хватает квалифицированных пилотов. Эта ситуация в сочетании с планируемым обновлением парка может негативно сказаться на безопасности – пилоты начнут летать на неосвоенных ими самолетах", - пояснил он.
По его словам, обучение в двух оставшихся в РФ летных училищах не вполне соответствует международным стандартам, поэтому авиакомпаниям приходится переучивать пилотов-новичков. "Впрочем, подготовка летного состава подразумевает под собой целый клубок проблем, который, будем надеяться, начинает распутываться", - резюмировал Синицкий.