НИЖНИЙ НОВГОРОД, 8 сен - ПРАЙМ. ОАО "Окская судоверфь" (Навашино, Нижегородская область, входит в холдинг UCLH Владимира Лисина) передало ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" <
Планируется, что до конца текущего года заказчик получит еще два сухогруза. Стоимость контракта на строительство десяти судов составляет 4,7 миллиарда рублей.
Строящиеся для Волжского пароходства сухогрузы постепенно заменят суда предыдущей серии - "Волго-Дон". Грузоподъемность судов проекта RSD-44, в сравнении с сухогрузами "Волго-Дон", выше на 500 тонн и составляет 5,5 тысячи тонн, при этом габаритная высота новых судов в два раза ниже - 8 метров, что позволяет им проходить под мостами Санкт-Петербурга и Ростова без разводки и сокращает время доставки грузов.
Суда серии RSD 44 строятся по лизинговой схеме государственной поддержки отечественного судостроения. Проект совместно финансируют государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК, 85%) и будущий владелец судов - Волжское пароходство (15%), на условиях субсидирования государством части ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Волжское пароходство, образованное в 1843 году, выполняет грузовые, пассажирские перевозки по рекам и озерам страны. Флот компании - 250 грузовых и пассажирских теплоходов. По итогам навигации 2010 года компания перевезла 5,5 миллиона тонн грузов и 383 тысячи пассажиров.
Волжское пароходство входит в состав холдинга VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, консолидирующая ряд российских судоходных, стивидорных, судостроительных, железнодорожных и логистических компаний.
"Окская судоверфь" основана в 1907 году на юго-западе Нижегородской области. Верфь является крупным производителем и поставщиком речных и морских судов различного типа и назначения.