По мнению суда, такие меры обеспечивают более качественную защиту прав жителей прилегающих к аэропортам территорий.
Решение было вынесено по просьбе бельгийского суда, рассматривающего спор между властями столичного региона страны с авиакомпанией EAT.
В 2007 году власти Брюссельского столичного региона Бельгии оштрафовали EAT на 56 тысяч евро за нарушение ее самолетом установленного местными властями уровня шума в ночное время. В соответствии с бельгийскими законами уровень шума замерялся с земли. Авиакомпания же сочла, что европейские законы предписывают измерять его из самого самолета. Решение властей было обжаловано в местном суде, который и обратился за разъяснениями в Люксембург.
В свою очередь Суд ЕС постановил, что штрафовать авиакомпанию можно и на основании превышения шумовых показателей на земле. При этом запрещать самолету выполнять рейсы в европейские аэропорты можно, действительно, только по результатам замеров на борту.
В решении уточняется, что максимально допустимый уровень шума при замере с земли каждая страна ЕС может определять самостоятельно, но с учетом реальных возможностей авиакомпаний, передает РИА Новости.