Абонентская база платного телевидения в России по итогам первого полугодия составила 23 миллиона пользователей (рост на 15% по сравнению с первым полугодием прошлого года). Уровень проникновения достиг 44,5%.
По мнению аналитиков, на Top-5 крупнейших операторов платного ТВ приходится около 72% всей абонентской базы. На первом месте компания "Триколор" - абонентская база в первом полугодии составила 6 миллионов человек, затем следует "Ростелеком"
Структура рынка по технологиям в первом полугодии 2011 года изменилась незначительно, считают аналитики. Увеличилась доля сегмента спутникового ТВ до 32% с 30%. По абонентам доля кабельного ТВ в отчетном периоде составила 65%, спутникового ТВ - 32%, IPTV - 3%; по доходам доля кабельного ТВ - 68%, спутникового ТВ - 28% и IPTV - 4%.
Среднее ARPU по рынку в первом полугодии составило 143 рубля. ARPU кабельного ТВ - 147 рублей, спутникового ТВ - 130 рублей и IPTV - 193 рубля.
Объем российского рынка цифрового платного телевидения в первом полугодии 2011 года составил 7,3 миллиарда рублей, число пользователей достигло 8,7 миллиона (16,8% населения). В Москве к цифровому ТВ подключен 1 миллион семей (26% населения). В Санкт-Петербурге услугами операторов цифрового ТВ пользуются 190 тысяч домохозяйств. Уровень проникновения услуги (11%) ниже, чем по стране в целом, что связано, по мнению аналитиков, с широким распространением в городе сетей аналогового кабельного ТВ.
Проникновение услуги платного ТВ сильно варьируется от региона к региону.
Наибольшее проникновение услуги зафиксировано в Центральном федеральном округе (ЦФО) - 67%, на втором месте - Северо-Западный федеральный округ (СЗФО) с 59%, затем следуют Приволжский федеральный округ (ПФО), Южный федеральный округ (ЮФО) и Уральский федеральный округ (УФО) - 39%, 37% и 31% соответственно. Замыкают рейтинг Дальневосточный федеральный округ (ДВФО) и Сибирский федеральный округ (СФО) с 29% и 24% соответственно.
Российский рынок платного ТВ продолжает активно расти - в первую очередь за счет спутникового ТВ, констатируют аналитики агентства. В то же время на развитии сегмента начинает негативно сказываться перемещение зрительского интереса, особенно у более молодой аудитории, в интернет, чему способствует также активизация деятельности легальных бесплатных и платных видеопорталов - таких как ivi.ru, omlet.ru и другие.