Самолет Як-42, на борту которого находились хоккеисты ярославского "Локомотива", упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем в среду в 16.05 мск, в 2,5 километрах северо-западнее аэропорта. По данным МЧС РФ, на борту было 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Погибли 43 человека. Двое выжили и находятся в тяжелом состоянии.
Как сообщил замглавы Минтранса Валерий Окулов, в настоящее время Росавиация решает вопрос о прекращении или вводе ограничительных санкций на полеты Як-42.
"Запретить - самое простое. Но для компаний, которые эксплуатируют самолеты этого типа, такое решение может обернуться простановкой операционной деятельности", - сказала Трапезникова.
Всего в России 16 авиакомпаний эксплуатируют 57 воздушных судов Як-42.
Один из набольших парков - у авиакомпании "Кубань", сейчас она эксплуатирует девять самолетов типа Як-42 и Як-42Д. Кроме того, большим парком самолетов Як-42 владеют также "СарАвиа" и "Газпромавиа" (по восемь бортов).
Трапезникова уточнила, что "Кубань" помимо самолетов Як-42 и Як-42Д, также летает на "Боингах", однако их в парке авиакомпании в настоящее время всего три.
Собеседница, ссылаясь на мнение экспертов и пилотов, заверила, что воздушные суда типа Як-42 зарекомендовали себя как надежная техника.
"Конечно, по комфорту есть и более комфортные лайнеры, но, что касается надежности, то Як-42 - один из наиболее надежных самолетов. Конечно, можно запретить, но что будет с человеческими судьбами, например, с пилотами, которые не успели еще переучиться летать на другой технике", - сказала она.