В прогнозе отмечается, что реализуемая КНР масштабная программа строительства скоростных железных дорог окажет лишь ограниченное влияние на китайский рынок авиаперевозок. Лишь около 2% пассажирокилометров перейдут от авиаперевозчиков к железнодорожным компаниям. При этом данные потери могут быть перекрыты благотворными последствиями развития железнодорожного транспорта для экономики, что косвенно улучшит положение авиакомпаний.
Boeing предполагает, что до 2030 года Китаю потребуется 1040 широкофюзеляжных авиалайнеров, 3550 узкофюзеляжных и 400 коммерческих грузовых самолетов. Таким образом, в предстоящие 20 лет на Китай будет приходиться около 15% мирового рынка коммерческой авиации, общая емкость которого составит 33,5 тысячи самолетов и 4 триллиона долларов.
В ноябре 2010 года Главное управление гражданской авиации КНР опубликовало статистические данные, согласно которым в стране было зарегистрировано 1636 гражданских пассажирских и транспортных самолетов, в том числе только 18 - китайского производства. Китайская промышленность готовится выпустить на рынок собственный региональный авиалайнер ARJ21 и магистральный узкофюзеляжный лайнер C919 , первые поставки которого заказчикам намечены на 2016 год, передает РИА Новости.