Закон о федеральной контрактной системе может быть внесен в Госдуму 1 ноября - Шаккум

Читать на сайте 1prime.ru

"Где-то в районе 1 ноября", - сказал Шаккум, отвечая на вопрос журналистов о сроках внесения документа.

Он также полагает, что "с высокой степенью уверенности можно сказать, что принимать его (закон) будет следующий созыв Госдумы".

Выборы в Госдуму состоятся 4 декабря.

Законопроект "О федеральной контрактной системе" 1 сентября был направлен на согласование в ведомства и вынесен на обсуждение общественности. Реформирование системы госзаказа, регламентируемой сейчас федеральным законом №94, на основе ФКС может потребовать не менее трех лет, а основной процедурой при закупках должен стать открытый конкурс. На госзакупки ежегодно тратится около 5 триллионов рублей.

Президент РФ Дмитрий Медведев в ноябре прошлого года раскритиковал 94-й закон о госзакупках, в котором главную роль играет процедура - электронный аукцион, и поручил разработать его новую редакцию с учетом требований инновационного развития экономики. После этого началось бурное обсуждение поправок в закон о госзакупках, предложенных ФАС, и концепции законопроекта о федеральной контрактной системе, которую отстаивает Минэкономразвития.

Новый документ регламентирует весь цикл госзакупок. Отдельными статьями прописаны действия заказчиков и исполнителей на каждом этапе - в процессе прогнозирования государственных и муниципальных нужд, при планировании закупок, размещении заказов, контроле за исполнением контрактов.

Основным противником законопроекта о ФКС на стадии обсуждения его концепции выступала ФАС. В частности, разногласия касаются вопроса сохранения закона № 94. Министерство предлагает по частям вводить в действие ФКС с отменой закона о госзакупках. По мнению экспертов антимонопольного ведомства, это приведет к слому системы, которая сейчас позволяет государству экономить при заказе порядка 200 миллиардов рублей в год.

Кроме того, Минэкономразвития предлагает расширить способы размещения контракта, разрешив заказчикам наряду с аукционами использовать различные виды конкурсов и переговоры. В ФАС полагают, что такой шаг приведет к росту коррупции в этой сфере.

Основной процедурой при госзакупках, по мнению МЭР, должен стать открытый конкурс. Сейчас, по оценке ФАС, порядка 50% госзаказа проходит через электронные аукционы. Это, в первую очередь, строительство, закупка горючего, медтехники, лекарств и канцтоваров. В МЭР полагают, что антикоррупционный потенциал электронного аукциона исчерпан. Концентрация только на цене контракта влияет на качество его исполнения. К тому же аукцион не может использоваться при закупках НИОКР и сложной техники.

В то же время для борьбы с демпингом аукционы по госзакупкам следует отменять, если цена на них опускается ниже стартовой на 25%. Кроме того, законопроект устанавливает право одностороннего изменения и расторжения контракта в ограниченных случаях как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя, передает РИА Новости.

Обсудить
Рекомендуем