Количество компаний малой авиации в КНР удвоится в ближайшее время - чиновник

Читать на сайте 1prime.ru

К авиации общего назначения, согласно китайской классификации, относится гражданская авиация, не связанная с осуществлением регулярных транспортных перевозок, включая частные, спортивные, спасательные, сельскохозяйственные и строительно-монтажные самолеты и вертолеты.

В конце 2010 года Китай приступил к реформе регулирования воздушного пространства, резко упростив правила разрешения полетов на высотах до 1 тысячи метров в двух районах страны - в районах городов Шэньян и Гуанчжоу. В последующем реформу планируется распространить на всю страну.

В результате уже сейчас число частных компаний, занятых оказанием авиационных услуг в КНР стало расти высокими темпами, отметил Тан Хэ. К концу первого полугодия 2011 года в КНР было зарегистрировано уже 120 предприятий, занимающихся оказанием услуг в сфере авиации гражданского назначения. В различных стадиях лицензирования на осуществление полетов находятся еще 83 предприятия, кроме того еще 53 предприятия в настоящее время находятся в стадии образования. Главным управлением гражданской авиации в 2010 году был одобрен импорт 200 летательных аппаратов авиации общего назначения, отметил Тан Хэ.

По словам чиновника, китайская авиация общего назначения насчитывала по состоянию на конец 2010 года 1,01 тысячи летательных аппаратов, увеличившись за год на 11,4%. Самолетов авиации общего назначения насчитывалось 702, вертолетов 174, также имелось 115 дельтапланов и парапланов различных типов, а также11 воздушных шаров и аэростатов и восемь дирижаблей. Инфраструктура авиации общего назначения состояла всего из 286 аэродромов и взлетно-посадочных полос, из которых только 43 были сертифицированы. Китайские предприятия авиации общего назначения получили в 2010 году выручку в размере 12 миллиардов юаней (1,88 миллиарда долларов), в них было занято 11 тысяч человек.

Тан Хэ отметил, что в США сейчас насчитывается 230 тысяч летательных аппаратов авиации общего назначения, 630 пилотов и 15 тысяч аэродромов, приспособленных для приема вертолетов и легких самолетов. По развитию авиации общего назначения Китай отстает не только от развитых стран, но и от таких развивающихся сил как Бразилия и Аргентина. "Необходимо использовать историческую возможность для развития авиации общего назначения и, в частности, активно развивать спасательную авиацию в нашей стране", - отметил чиновник, передает РИА Новости.

Обсудить
Рекомендуем