Акция, посвященная проблеме продажи алкоголя несовершеннолетним, проходит в Москве [Версия 1]

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 15 сен - ПРАЙМ. Акция "День ответственности", в ходе которой магазины и рестораны проверят на соблюдение закона о запрете продавать алкоголь несовершеннолетним, началась в Москве.

Как сообщила на пресс-конференции в РИА Новости исполнительный директор фонда "Социальные проекты" Татьяна Миронова, в ходе акции сотрудники 50 ресторанов "Il Patio", "Планета суши", "Фрайдис" и некоторых гипермаркетов в футболках с символикой информационной программы МВД РФ расклеят на кассах в ресторанах и местах продажи алкоголя стикеры с лозунгом: "18 есть? Подтверди! Предъяви документ".

"Цель акции - привлечь внимание общественности к проблеме доступности алкоголя подросткам, напомнить продавцам об ответственности", - сказала Миронова.

Общественный рейд начался в 14.00 на Зубовском бульваре. От здания РИА Новости участники акции пошли по улицам Бурденко и Смоленской, заходя в магазины продуктов, супермаркеты и рестораны.

Миронова рассказала, что информационная программа МВД по предотвращению нарушений в сфере торговли алкогольной продукцией в отношении несовершеннолетних второй год проходит в шести городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Иркутске, Новосибирске и Ульяновске. Фонд "Социальные проекты" и исследовательский холдинг РОМИР провели в этих городах опросы граждан и выяснили, что равнодушных к таким фактам стало гораздо меньше.

"Градус равнодушия снижается", - отметила она. По ее словам, опрос 2011 года показал, что 78% продавцов алкогольной продукции откажут в продаже алкоголя покупателю, в возрасте которого сомневаются, а в 2010 году таких было всего 48%.

Вместе с тем, 81% граждан отметили, что сделают замечание подростку, пытающемуся купить алкоголь, а 59% - постараются и вовсе не допустить продажи. В прошлом году таких было всего 6%.

Миронова отметила, что акцию активно поддерживают представители власти и бизнеса - владельцы магазинов и ресторанов, даже производители алкогольной продукции. "Это хороший пример, когда и общество, и власть, и бизнес могут совместно работать над решением актуальной проблемы", - подчеркнула она, передает РИА Новости.

Обсудить
Рекомендуем