Вопрос импортных пошлин на автомобили, которые в Белоруссии были крайне низкими, являлся одним из основных камней преткновения в ходе ее переговоров с Россией и Казахстаном по Таможенному союзу. В результате было принято решение о выравнивании пошлин с 1 июля, и до этого срока многие белорусы старались успеть поменять машину, приобретя подержанную иномарку из Европы или США. На этом фоне цены на автомобили в Белоруссии довольно ощутимо выросли.
"Что касается транспортных средств, ввезенных после 1 июля, естественно, их количество сократилось. Те сведения, которые имеются в распоряжении таможенных органов, говорят о том, что порядка 5 тысяч транспортных средств было ввезено, причем это как легковые транспортные средства, так и микроавтобусы: пассажирские, грузопассажирские и грузовые. Ввоз осуществляется, но по сравнению с первым полугодием он сократился практически в 50 раз", - рассказал Борисюк.
Он также сообщил, что в январе-августе 2011 года объем таможенных платежей в Белоруссии составил 14 триллионов белорусских рублей (порядка 2,6 миллиарда долларов по курсу Нацбанка страны), при этом был перевыполнен план на девять месяцев на 15%. За весь 2010 год этот показатель составил 12 триллионов белорусских рублей.
Как пояснил Борисюк, уплата таможенных платежей, выставленных в валюте, происходит по курсу Национального банка Белоруссии, установленному на дату проведения таможенной операции. Он в среднем на 40% ниже, чем курс в обменных пунктах банков.
Зампред ГТК отметил, что количество транзитных перевозок, осуществленных по территории Белоруссии, в августе 2011 года составило 81 тысячу против 73 тысяч в августе 2010 года. "Мы планируем, что в этом году перейдем миллионный рубеж (по количеству транзитных перевозок за год – ред.)", - добавил Борисюк.