Android-планшеты уступили рыночную долю конкурентам – IDC

Читать на сайте 1prime.ru

К настоящему моменту Google Android стал самой популярной операционной системой для смартфонов в большинстве развитых стран, однако среди планшетов платформа пока сильно уступает iPad. Одна из причин - высокая фрагментация Android, требующая поддержки нескольких версий приложений для разных типов устройств. Частично эта проблема будет решена осенью, когда запланирован выход унифицированной версии системы, предназначенной как для смартфонов, так и для планшетов.

IDC отмечает рост рынка планшетов во втором квартале на 303,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие показатели позволили специалистам компании увеличить прогнозируемый объем отгрузок планшетов в 2011 году с 53,5 до 62,5 миллиона устройств.

Лидером, как и прежде, остается iPad, контролировавший 68,3% рынка - на 2,6% больше, чем тремя месяцами ранее. Эксперты IDC ожидают, что в ближайшее время позиции Apple останутся непоколебимы.

Канадская компания RIM, начавшая продажи своего планшета BlackBerry PlayBook в апреле, по итогам квартала смогла занять долю 4,9%. Компания переоценила покупательский спрос - по неофициальным данным, летом RIM в несколько раз уменьшила объемы заказа на производство своего устройства.

Аналитики IDC прогнозируют, что в третьем квартале доля Android-планшетов упадет до 23%, а в последнем квартале подрастет до 25,9%.

Благоприятным для экосистемы Android может стать выпуск первого планшета от крупнейшего интернет-ритейлера Amazon. Хотя компания до сих пор не подтвердила его разработку, представители сайта TechCrunch уже имели возможность протестировать готовое устройство. По мнению аналитика Сары Эппс (Sarah Rotman Epps) из Forrester Research, если Amazon предложит качественный продукт по цене ниже, чем у iPad, компании под силу продать в четвертом квартале три-пять миллионов планшетов.

Влияние на расстановку сил в третьем и четвертом квартале окажет и провальный продукт HP TouchPad на базе операционной системы webOS. Продажи этого планшета начались в июле по цене от 499 долларов, но уже спустя несколько недель, из-за низкой популярности среди покупателей, компания снизила цену устройства на 100 долларов. Вскоре HP и вовсе объявила о сворачивании производства всех устройств на webOS, после чего начала распродавать запасы TouchPad по цене 99 долларов за базовую модель.

По данным IDC, до конца года в розничные сети может поступить около миллиона TouchPad, однако уже в первом квартале 2012 года, когда все они будут распроданы, доля webOS-устройств упадет до нуля, поскольку четкого плана по лицензированию webOS другим производителям HP до сих пор не имеет.

Цифры, представленные IDC, свидетельствуют, что конкуренты Apple соперничают в первую очередь между собой, нежели с популярным iPad, передает РИА Новости.

Обсудить
Рекомендуем