Татарстан представил на форуме в Сочи новейшее морское скоростное пассажирское судно

Читать на сайте 1prime.ru

Проект А-145 - интеграция инновационных конструкторских и технологических решений в области авиастроения и судостроения, рассказал РИА Новости представитель завода.

"Российских аналогов новому судну нет - оно построено по новым правилам, по новому коду безопасности. А так как в России в последнее время уже давно не строили морские быстроходные суда, соответственно, ни одно отечественное быстроходное судно новому коду безопасности не соответствует", - рассказал РИА Новости директор - главный конструктор ОАО "Холдинговая компания "Ак Барс", в которое входит завод, Сергей Породников.

Он добавил, что в нашей стране суда такой вместимости не строили с 90-х годов.

"Новое судно спроектировано по требованиям французского классификационного общества "BUREAU VERITAS", при этом были учтены и российские правила морского регистра. Из этих двух сводов правил было выбрано все самое лучшее и это реализовано", - отметил Породников.

Он рассказал, что мореходные качества судна обеспечивают возможность эксплуатации судна при волнении моря до 4 баллов без ограничения мощности и до 5 баллов на пониженной скорости.

"Судно имеет специальную систему стабилизации, которая управляет подъемной силой на несущих поверхностях. Это позволяет стабилизировать вертикальную качку, крен-деферент и, соответственно, избежать перегрузки", - добавил собеседник агентства, пояснив, что это создает более комфортные условия для пассажиров.

"Если по стандарту ИСО посчитать время возникновения морской болезни, то, допустим, на четырехбалльном волнении оно будет далеко за восемь часов", - сказал конструктор.

По его словам, "одно из наиболее важных достоинств судна - это безопасность в широком смысле этого слова".

"Безопасность для пассажиров, безопасность для экологии и безопасность для будущего судовладельца", - сказал Породников, пояснив, что речь идет и об экологической безопасности, и о надежности.

"От носовой оконечности до машинного отделения судно имеет двойное дно. Это позволяет в случае аварийной ситуации пробоины от восьми до 17 метров удерживать судно на плаву", - рассказал директор холдинга.

По его словам, А145 разрабатывалось и строилось, в том числе, с расчетом выхода на экспортный рынок.

"Я убежден, что у судна очень хорошие перспективы", - высказал мнение на презентации президент Татарстана Рустам Мимиханов.

Он навал А145 "очень современным судном мирового уровня".

"Мы сегодня много говорим о проблемах на транспорте, и авиационном, и морском, и речном, и те печальные события, которые произошли, говорят о том, что мы должны строить новые корабли, новые воздушные суда", - сказал глава Татарстана.

"Сегодня мы очень заинтересованы в том, чтобы государство приняло решение серийно строить такие суда, именно так как в свое время, когда была государственная программа", - высказал пожелание генеральный директор ОАО "Зеленодольский завод" Ренат Мистахов, пояснив, что это позволит значительно снизить цену судна.

По его словам, завод готов строить до пяти судов.

"За счет поддержки Республики Татарстан, "Ак Барс холдинга", мы создали то производство, которое есть, модернизируя цеха, которые занимаются белым металлом (алюминием). За год увеличили количество специалистов, у нас есть свой центр подготовки сварщиков, и если в 2010 году у нас было только 17, то сегодня 42, 15 из них имеют международный класс", - сказал глава завода.

Он пояснил, что возможные заказчики А145 - судоходные компании, в том числе зарубежные. Уже интерес проявили Греция, Испания, Вьетнам.

Мистахов высказал предположение, что судно может быть востребовано на Черноморском побережье.

"Путь на машине из Сочи до Новороссийска займет 12 часов. Наше судно дойдет за 3,5 часа", - рассказал гендиректор.

Габаритная длина судна - 34,6 метра, габаритная ширина - 6,8 метра, высота борта на миделе - 2,5 метра, осадка в водоизмещающем режиме - 0,91 метра, осадка в глиссирующем режиме - 0,7, полное водоизмещение - 83 тонны. Дедвейт судна при осадке по летнюю грузовую ватерлинию - около 18,7 тонны, пассажировместимость -150 человек, скорость - 40 узлов, наибольшая дальность плавания - 250 миль, передает РИА Новости.

Обсудить
Рекомендуем