СОЧИ, 16 сен - ПРАЙМ. Генеральный директор ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии"
"Я обратился в правительство. Предлагаю изменить систему воздушного движения, которая с 70-х годов не менялась", - рассказал глава "Аэрофлота". По его словам, авиакомпания заказала экспертизу воздушного движения всего московского узла у компании Boeing.
"Ситуация парадоксальная, - посетовал Савельев. – Если мы строим третью взлетно-посадочную полосу, то взлетно-посадочные операции увеличиваются с 35 до 70 (в час – ред.), при этом тратим около 1 миллиарда долларов. Если мы ничего не строим и просто меняем воздушное движение, то мы получаем 80 операций в час и стоит это не более 50 миллионов долларов. Есть разница: 1 миллиард долларов или 50 миллионов долларов?".
Глава "Аэрофлота" отметил, что правильное управление воздушным движением позволяет резко увеличить пропускную способность.
Савельев пояснил, что в случае, если не будет введена новая система управления воздушным движением, то у компании прекратится рост и она останется на прежних показателях.
Савельев добавил, что строительство взлетно-посадочной полосы – это "долгая затея и большие инвестиции", а за счет изменения воздушного движения можно все сделать "быстро и эффективно".
"С этим предложением я неоднократно выходил в Минтранс и сейчас вышел в правительство", - сказал Савельев.
Топ-менеджер "Аэрофлота" считает, что от принятия положительного решения по вопросу изменения системы воздушного движения выиграют все.
Савельев также отметил, что есть необходимость увеличения числа взлетно-посадочных операций хотя бы до 80 в час. Иначе, по словам топ-менеджера, следующим летом будут проблемы с полетами.
"Потому что самолеты поступают, мы готовы летать, а летать мы не можем, потому что операций не хватает", - пояснил Савельев.
Савельев уточнил, что, в частности, предлагается менять внутренние авиационные правила, "а это другое построение самолетов на посадку и взлет, другая работа диспетчеров". Глава "Аэрофлота" продолжил, что система управления воздушным движением, которая работает с 70-х годов, была одна из самых лучших, но за это время в мире прошло три апгрейда системы. Савельев выразил надежду, что вопрос с новой системой будет решен в течение полутора лет.