"Замена автотрансформатора является требованием забайкальского регионального диспетчерского управления ОАО "Системный оператор Единой энергетической системы". Это оборудование на ТЭЦ-1 ждали 10 лет, приобрести его стало возможным только благодаря совместным усилиям ТГК-14 и правительства. Само оборудование стоит 187 миллионов рублей, на реализацию всего проекта затрачено 220 миллионов", - сказал собеседник агентства.
Старый автотрансформатор в зимнее время при номинальной мощности 125 МВА периодически работал с нагрузкой 138 МВА. Его отключение приводило к автоматической частотной разгрузке на подстанциях Читы и 45% дефициту мощности в городе.
Включение на параллельную работу других автотрансформаторов было невозможно по условиям работы устройств релейной защиты и несоответствия напряжения при его регулировании.
По информации ТГК-14, установка нового автотрансформатора и включение его на параллельную работу с ранее установленным автотрансформатором позволяет увеличить выдачу мощности на шины 110 кВ Читинской ТЭЦ-1 с энергосистемы России. При этом обеспечивается надежность электроснабжения потребителей края, разгружаются турбогенераторы, работающие на ТЭЦ-1 в зимний период в предельных нагрузочных режимах. Кроме того, теперь можно выводить в ремонт оборудование без ограничения потребителей в тепловой и электрической энергии.
Одновременно с запуском автотрансформатора на ТЭЦ-1 завершена модернизация системы химической очистки воды (ХВО), замена насосов коагулированной и очищенной воды, их мощность увеличена почти в два раза.
"Общая стоимость работ превышает 42 миллиона рублей. Реконструкция систем ХВО увеличит срок службы оборудования и тепловых сетей, а также увеличит надежность теплоснабжения столицы Забайкалья", - сказал представитель ТГК-14, передает РИА Новости.