Росавиация предлагает запретить самолеты, для которых нет авиатренажеров

Читать на сайте 1prime.ru

"Необходимо законодательно и нормативно запретить эксплуатацию новых типов воздушных судов, которые не имеют действующих современных летных тренажеров, поддерживаемых промышленностью в надлежащем состоянии, чтобы не выкручивали руки под предлогом поддержки отечественного производителя", - сказал Нерадько.

Российские власти после авиакатастрофы Як-42, в которой в начале сентябре погибли хоккеисты ярославского "Локомотива", активизировали поиски решения наболевшего вопроса безопасности полетов. В частности, президент Дмитрий Медведев заявил, что правительству придется принять непростое решение по обновлению отечественного авиапарка, и приоритетом должны быть не интересы российского авиапрома, а безопасность пассажиров.

"Для примера - мы не можем на действующем тренажере Як-42 имитировать ту ситуацию, обстоятельства которой стали известны по результатам расшифровки средств объективного контроля. Программное обеспечение тренажера просто не позволяет это сделать. А доработать его - практически невозможно", - отметил Нерадько.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил, что разбившийся в начале сентября под Ярославлем Як-42 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на 400 метров, и только после этого произошел его отрыв от земли. В результате самолет смог подняться лишь на 5-6 метров, а в дальнейшем последовало интенсивное кренение самолета влево и его столкновение с препятствиями и землей.

"И ранее порочной практикой было начало эксплуатации нового типа (самолета - ред.) без тренажеров", - добавил глава Росавиации.

Он отметил, что по результатам серии катастроф самолетов и вертолетов, а также других происшествий на воздушном транспорте, произошедших летом этого года, было выявлено, что все командиры воздушных судов имели достаточный опыт полетов.

"Все командиры воздушных судов имели не одну тысячу часов, проведенных в воздухе, и были опытными пилотами. Это свидетельствует о недостатках в их подготовке", - заявил Нерадько.

По его словам, уровень подготовки экипажей "формируется не воздухе, а на земле, и главную роль в нем играет тренажерная подготовка".

Между тем, в Росавиации добавили, что ведомство не выступает за отмену эксплуатации Sukhoi SuperJet-100 и Ан-148, которые прошли сертификацию российских авиавластей и успешно эксплуатируются в российских и зарубежных авиакомпаний. В данном случае, как отметили в Росавиации, ведомство выступает за то, чтобы новые типы воздушных судов, которые разрабатываются и будут приходить в российские авиакомпании, поступали уже с современными тренажерами, и подготовка пилотов осуществлялась на них.

Обсудить
Рекомендуем