Многие регионы РФ в конце апреля 2011 года столкнулись с "бензиновой проблемой": где-то заметно выросли цены, где-то возник дефицит топлива, сопровождающийся ажиотажным спросом. Минэнерго считает, что бензиновый кризис связан с увеличением экспорта нефтепродуктов на 67%, а также с удержанием топлива крупными компаниями.
"Мы заявляем, что с такими ценами на топливо наш бизнес становится нерентабельным и наши автобусы скоро встанут", - заявил на акции руководитель ассоциации перевозчиков "Межрегионавтотранс" Хропач Сергей.
Участники акции стояли на набережной, развернув плакаты и транспаранты с требованием снижения цен на топливо и обращением к правительству с призывом разобраться в данной проблеме.
"Сегодняшняя акция предупредительная. Если рост цен на топливо не остановится, мы призовем к забастовкам", - заявил Виктор Мохначев, председатель ЦК профсоюзов работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
На акцию пришли представители автотранспортных предприятий и смежных отраслей не только Москвы, но и Калуги, Костромы, Рязани.
Акция санкционирована, на ее проведение был выделен час.
Как сообщили РИА Новости в пресс-службе ГУ МВД по Москве, в акции против повышения цен на топливо на набережной Тараса Шевченко приняли участие около 800 человек, в то время как организаторы намеревались собрать не менее тысячи.
"Митинг прошел спокойно и без серьезных происшествий, задержанных нет", - сказал собеседник агентства, отметив, что безопасность акции обеспечивали усиленные наряды полиции.
Правительство РФ с 1 мая повысило экспортные пошлины на бензин больше, чем планировалось - до 90% от ставки пошлины на нефть. Затем действие повышенных пошлин было продлено до июля.
По данным Минэнерго, причиной дефицита бензина стали несколько факторов, главным из которых был резкий рост мировых цен на нефть при сохранении цен на нефтепродукты внутри РФ на прежнем уровне. Это обстоятельство побуждало нефтяные компании экспортировать нефтепродукты, а не реализовывать их на внутреннем рынке, передает РИА Новости.