Посещать Москву повторно не хотят более 80% иностранных туристов - эксперты

Читать на сайте 1prime.ru

Председатель этого же движения Александр Сапов отметил, что Москве для привлечения как новых иностранных туристов, так и тех, кто уже побывал в российской столице, необходимо одновременно снижать цены на основные услуги (проживание, питание, проезд) и повышать собственную привлекательность, которая, по его словам, пока что находится на низком уровне.

"Вопрос изменения ценового климата нужно рассматривать в совокупности с вопросом брендирования столицы", - считает он.

Генеральный директор туроператора "Свой ТТ" Сергей Войтович, который выступил модератором дискуссии, прошедшей в рамках открывшегося в среду Московского международного туристского форума (MITCO), вопрос смены имиджа Первопрестольной свел к предельно краткой формуле - "нам самим нужно понять, где мы живем и кого мы приглашаем".

В настоящее время, как признали участники круглого стола, низкая туристическая привлекательность Москвы связана не только со сложностью получения российских виз и высокими ценами, но с отсутствием "мотивационной базы" у туристов, то есть уникальных событий и мероприятий, которые послужили бы манком для иностранных гостей.

Генеральный директор туроператора "Спутник-Москва" Владимир Рудаков признал, что его клиенты часто сетуют на крайне низкий уровень безопасности в городе. Кроме того, по его словам, в столице за последние годы не было открыто ни одного крупного музея, который был бы интересен гостям из-за рубежа.

"Ранее в программе посещения Москвы обязательно значилась ВДНХ, однако после преобразования в ВВЦ она как туристический объект более не рассматривается", - заметил Рудаков.

В настоящее время Москва, по его мнению, имеет в своем активе лишь три туристических магнита - Кремль, метрополитен и обзорную экскурсию по городу, - иные предложения не пользуются популярностью среди иностранных гостей. Со столь скудным "ассортиментом" глава компании связывает и более чем скромный турпоток в Москву: из 4 миллионов побывавших в 2010 году в городе иностранцев, зафиксированных официальной статистикой, туристами являлись, по его словам, лишь 500-600 тысяч человек.

"Если в советские времена посещение Москвы микшировалось за счет внутреннего туризма, то теперь этого нет", - констатировал Рудаков, уточнив, что за последние 20 лет турпоток в Первопрестольную уменьшился почти на 90%.

Причину такого сокращения он видит не только в уже перечисленных проблемах, но и в экономической ситуации в России, следствием которой является низкая рентабельность занимающихся въездным туризмом компаний в сравнении с "их коллегами, работающими на выезд".

"Иностранные туроператоры, перестраховываясь, не оплачивают тур на 100%. Более того, часто средства поступают только через 30-40 дней с момента въезда туриста на территорию России", - посетовал Рудаков, пояснив, что такая ситуация вынуждает российские компании, принимающие иностранцев, оплачивать их пребывание в Москве за свой счет или брать кредиты.

К числу негативных факторов, мешающих увеличению числа работающих на въездном рынке туроператоров, он отнес высокий НДС и обязательное страхование гражданской ответственности компаний на случай неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, хотя все отправляющиеся в РФ иностранцы в обязательном порядке (тем более что 80% посещающих Москву иностранцев - пенсионеры) приобретают страховку в своих странах, которая покрывает весь возможный спектр страховых случаев, вплоть до репатриации.

Обсудить
Рекомендуем