"К 2014 году количество пассажиров, перевезенных воздушным транспортом, достигнет 75-80 миллионов человек или возрастет к 2010 году на 35-40%", - отмечается в документе, одобренном в среду на заседании президиума правительства.
Согласно прогнозу, в 2011 году перевозки пассажиров вырастут на 9,4%, в 2012 году рост перевозок по сравнению с 2011 годом будет на уровне 6%, в 2013 году – 4,9%, а в 2014 году – 6,5%.
В 2010 году пассажирские перевозки показали уверенный рост в 2,3 раза, превзойдя уровень кризисного 2008 года и достигнув максимального значения за последние 20 лет. При этом возросла доля перевозок на международных воздушных линиях до 49%.
Пассажиропоток региональных авиалиний возрос по сравнению с 2009 годом на 14% и составил 1,5 миллиона пассажиров. "Однако этот сегмент рынка пока не смог восстановиться до докризисных значений 2008 года", - отмечается в документе.
При этом, по мнению Минэкономразвития, основное ограничение развития перевозок воздушным транспортом – дисбаланс между уровнем развития инфраструктуры и непосредственно перевозок (авиакомпаний – ред.).
МЭР считает, что ключевыми тенденциями рынка в среднесрочной перспективе станет интеграция в мировой рынок - присоединение российских авиакомпаний к международным авиационным альянсам, консолидация рынка - интеграция в "Аэрофлот" авиаактивов ГК "Ростехнологии", а также развитие региональных перевозок.
В прогнозе сообщается, что коммерческий грузооборот к 2014 году увеличится на 9%, по сравнению с 2010 годом. При этом рост грузооборота в 2011 году будет на уровне 2%.
При этом в период 2012-2014 годов российские авиакомпании обновят парк воздушных судов на 128 единиц за счет приобретения авиационной техники российского производства.