Транспортный коллапс может возникнуть в "новой" Москве - эксперты

Читать на сайте 1prime.ru

"Высока вероятность транспортного коллапса, заключающегося в круглосуточном затруднении движения по всего трем шоссе, соединяющим "старую" и "новую" Москву по направлениям как в центр, так и из центра", - подчеркивается в исследовании консультантов.

В июне президент РФ Дмитрий Медведев предложил расширить границы Москвы, создав "столичный федеральный округ". Мэр Москвы Сергей Собянин вскоре сообщил, что площадь города будет увеличена в 2,4 раза (на 144 тысячи гектаров) за счет территорий, ограниченных Киевским и Варшавским шоссе, а также Большим кольцом Московской железной дороги. Позже границы города было решено увеличить еще на 16 тысяч гектаров - до 160 тысяч гектаров, выйдя на границу с Калужской областью и существенно расширив сильно зауженный перешеек у МКАД, в частности, включив в границы Москвы Щербинку.

Как обращается внимание в исследовании консультантов, расширение территории Москвы в перспективе приведет к возведению колоссального объема офисных и торговых площадей, жилья и гостиниц. "Одной из проблем в таком случае станет высокая вероятность транспортного коллапса невиданного до сих пор масштаба", - приводятся в материалах компании слова Ольги Ясько – регионального директора по аналитике и исследованиям рынка Knight Frank.

"Очевидно, что государственные, жилые, коммерческие и инфраструктурные объекты необходимо развивать в комплексе, что должно позволить избежать формирования ряда проблем, среди которых транспортная", - подчеркивается в докладе.

Как указывается в нем, расширение границ столицы окажет влияние на все сегменты рынка недвижимости, однако в разной степени.

"В краткосрочной перспективе на сложившийся рынок элитной загородной недвижимости (запад Подмосковья) расширение Москвы окажет незначительное влияние… Территории рынков уйдут дальше ныне существующих границ вглубь области, и нынешний формат "дальних дач", расположенных на расстоянии от 50 километров от МКАД, перейдет в формат ближнего и среднего Подмосковья как по статусу, так и по уровню цен", - указывают эксперты.

На рынок элитного жилья столицы, по их мнению, расширение границ не окажет существенного влияния. Офисные проекты будут развиваться только в случае обеспечения необходимой инфраструктуры: жилья, торговли, а также удобного транспортного обеспечения. Строящиеся складские комплексы будут завершены, однако объекты, находящиеся на предпроектной стадии, могут так и не выйти на рынок в 2012 году.

"Можно ожидать, что развитие торговой недвижимости на территории, присоединенной к Москве, будет происходить совершенно иначе, чем это было в "старой" Москве… появляется возможность увязать распределение торговых объектов с развитием территорий, запланировать их размещение в местах, наиболее привлекательных для функционирования таких объектов", - отмечают аналитики, передает РИА Новости.

Обсудить
Рекомендуем