Экс-глава кремлевской администрации поделился своими впечатлениями от того, как подконтрольный Березовскому ОРТ освещал катастрофу "Курска", заявив, что олигарх нарабатывал себе "политический вес" за счет трагедии, при этом критика правительства с его стороны "не была содержательной".
"Я уверен, что президент Путин так думал, и я с ним в этом полностью согласен", - сказал Волошин.
Вскоре после трагедии, в конце августа, глава президентской администрации лично встретился с Березовским и объяснил ему, "что концерт окончен".
"Целью этой встречи было объяснить, что впредь он не будет давать указаний менеджменту ОРТ в отношении контента", - пояснил свидетель.
Влияние Березовского на журналистов, заявляет Волошин, было неформальным, определялось "личным звонком" Березовского. На тот момент Березовский являлся миноритарным акционером канала, у него было 49% акций. При этом, пояснил Волошин, даже из них порядка 6,5% акций были заложены "Внешэкономбанку" под кредит, выданный ОРТ.
Упомянутая встреча была эмоциональной, поскольку предприниматель фактически "лишился своей любимой игрушки".
Адвокат Березовского Лоренс Рабиновитц поинтересовался у Волошина, не упоминал ли он в том разговоре другого медиабизнесмена Владимира Гусинского, который был арестован несколькими неделями ранее. Волошин ответил отрицательно, пояснив, на дополнительный вопрос от судьи Элизабет Глостер, что в конкретных формальных шагах по лишению Березовского контроля над каналом не было необходимости - тем более в угрозах.
"Я переговорил с господином Эрнстом, объяснил ему, что господин Березовский не должен иметь никакого влияния ни на него, ни на журналистов, что сам Березовский уже об этом осведомлен. И я должен признать, что господин Эрнст был счастлив услышать это", - вспоминает Волошин.
Свои планы, по словам свидетеля, администрация президента реализовала уже в течение следующих дней. Позже была закрыта, в частности, программа лояльного Березовскому журналиста Сергея Доренко и так далее, отметил он, передает РИА Новости.