"На юге и востоке Москвы мы начинаем строить самую большую программу из общего объема строительства метрополитена - это фактически половина, 36 километров. Это связано с тем, что эти районы худшим образом обеспечены метрополитеном", - отметил мэр.
Как уточнил заммэра по вопросам строительства Марат Хуснуллин, "в этот сектор попадают четыре линии".
В частности, участок Люблинской линии от "Марьино" до "Зябликово" планируется сдать уже в 2011 году. Следующий на очереди - отрезок "Братеево" - "Зябликово" на Замоскворецкой линии, который введут в эксплуатацию в 2012 году. Еще 3,5 километра - новый отрезок Калининской ветки от станции "Новогиреево" до "Новокосино", который будет введен в 2012 году. Следующий участок, который будет введен, - от станции "Выхино", которая является самой загруженной и обслуживает 35 тысяч пассажиров в сутки, до станции "Жулебино". По словам Хуснуллина, станцию "Жулебино" планируется сдать в сентябре 2013 года.
"В результате в этом секторе получатся 36 километров линий, включая 18 новых станций из 75-ти, которые мы запланировали в целом по Москве, и три новых электродепо", - подытожил Хуснуллин.
Он добавил, что запланировано строительство станции метро в Котельниках, которая снимет транспортную напряженность на Новорязанском шоссе.
После осмотра стройплощадки мэр пообщался с москвичами на автобусной остановке, и поинтересовался, не мешает ли жителям стройка. Горожане выразили надежду, что работы завершатся как можно скорее.
"К сожалению, такие стройки быстро не делаются, но я думаю, что в течение двух лет мы построим здесь станцию, до которой вы сможете дойти пешком", - сказал он.
Мэр также заверил, что строительство не заморозят из-за нехватки финансирования. "Только одна станция и два перегона стоят 7 миллиардов рублей, это большие деньги. В целом, объем строительства метро - это пол триллиона за пять лет, поэтому нам нужна поддержка и федеральных властей, парламента и Мосгордумы. Я думаю, мы все это выполним", - заявил Собянин.
Мэр Москвы Сергей Собянин, который активно приступил к решению транспортных проблем столицы, поставил задачу ускорить темпы строительства метро и возводить новые станции по типовым проектам вместо индивидуальных. До 2015 года планируется построить более 70 километров линий столичной подземки, а до 2020 года - 120 километров, то есть протяженность московского метро вырастет примерно на 40%, передает РИА Новости.