Документом устанавливается льготный тариф на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "Российские железные дороги", при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожных транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах РФ в виде коэффициента 0,01 к базовым ставкам тарифов на данные услуги. Льготный тариф устанавливается на период с 1 января по 31 декабря 2011 года - перевозчики расплачиваются с РЖД по итогам года.
РЖД в текущем году получат из федерального бюджета 25 миллиардов рублей в качестве компенсации за введение так называемого "нулевого" тарифа на инфраструктуру для пригородных пассажирских компаний. Такую же сумму компания рассчитывает получить и в следующем году.
Перевозки пассажиров в пригородном сообщении с 2011 года осуществляют пригородные пассажирские компании. ППК создаются для обеспечения прибыльности таких перевозок. Пригородные компании учреждаются в форме акционерных обществ - либо как совместное предприятие компании и региона, либо как стопроцентная "дочка" РЖД.
РЖД по итогам текущего года ожидают убытки от пригородного комплекса в порядка 11 миллиардов рублей. Расходы в этом секторе планируются в размере 90 миллиардов рублей, доходы от продаж билетов - порядка 40 миллиардов рублей, еще 25 миллиардов рублей составят госсубсидии, 10 миллиардов рублей - экономия собственных средств РЖД, и более 5 миллиардов рублей покроют регионы.