Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подвел промежуточные итоги реформирования железнодорожной отрасли

Читать на сайте 1prime.ru

В своем докладе он отметил, что прошедший с момента проведения в 2007 году I Железнодорожного съезда период стал одним из наиболее заметных в почти 175-летней истории развития и реформирования Российских железных дорог.

- Мы завершили третий этап и начали реализацию четвертого этапа реформирования отрасли. Компанией проведены серьезные структурные преобразования: созданы крупные дочерние компании – Федеральная пассажирская компания, Первая и Вторая грузовые компании, Желдорреммаш, вагоноремонтные компании. В результате построен мощный холдинг – в дочерних компаниях трудится более 200 тыс. человек, объем их бизнеса составляет более 500 млрд рублей в год, - отметил Владимир Якунин.

По его словам, коренным образом изменена система организации пригородных пассажирских перевозок, которые выведены в 26 самостоятельных компаний. По-новому сконфигурирован рынок оперирования грузовыми вагонами.

Огромная работа проведена по реструктурированию системы управления ОАО «РЖД» с переходом от территориального принципа, когда все виды деятельности выполнялись железными дорогами, к вертикально-интегрированной структуре с выделением специализированных по видам деятельности дирекций.

Активизирован процесс привлечения частного капитала для модернизации и развития отрасли.

- Мы смогли создать позитивный имидж «РЖД» в глазах кредиторов и обеспечить эффективное заимствование средств на рекордных условиях на срок до 20 лет, - сказал глава ОАО «РЖД».

Успешно осуществляется процесс продажи акций дочерних компаний – знаковыми стали сделки с ОАО «Элтеза», ОАО «Трансконтейнер». 28 октября текущего года на аукционе были проданы 75% акций Первой грузовой компании за 125,5 млрд рублей.

- Несмотря на ограниченность инвестиционного бюджета, ОАО «РЖД» активизировало работы по модернизации и развитию инфраструктуры – на эти цели за 4 года направлено более 1 трлн. рублей. В результате серьезно расширены подходы к порту Новороссийск, мощность инфраструктуры на ближних подходах к Усть-Луге доведена до 30 млн тонн в год, обеспечивается перевозка 15 млн тонн нефти в бухту Козьмино. В результате за 2008-2011 годы объемы экспортных перевозок грузов в российские порты возросли на 22% и превысили 210 млн тонн, - подчеркнул Владимир Якунин.

Он добавил, что в настоящее время значительная работа ведется по расшивке узких мест на основных направлениях сети, на выходах в Китай через Забайкальск, на БАМе в рамках реконструкции Кузнецовского тоннеля и подходов к портам Ванино и Советская Гавань. Существенные инвестиции вкладываются в инфраструктуру для пассажирских перевозок, в модернизацию вокзалов. Компания приступила к модернизации Московского железнодорожного узла.

Компания принимает активное участие в проектах государственной важности.

- Нам вверена подготовка значительной части инфраструктуры для обеспечения транспортного обслуживания XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи. На сегодняшний день все работы выполняются по плану, а достигнутые промежуточные результаты постоянно получают высокие оценки руководства МОК, - отметил президент ОАО «РЖД».

Также ведется работа в преддверии Саммита АТЭС 2012 года во Владивостоке и XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в Казани.

ОАО «РЖД» осуществлен запуск высокоскоростного движения в России. Поездами «Сапсан» с момента запуска между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом перевезено уже более 4,7 млн человек, поездами «Аллегро» между Санкт-Петербургом и Хельсинки – более 300 тыс. человек.

По словам Владимира Якунина, технологии высокоскоростных и скоростных пассажирских перевозок по праву можно считать символом модернизации и инновационного развития железнодорожного транспорта России.

- ОАО «РЖД» приложило максимум усилий, чтобы возрождение транспортного машиностроения происходило на основе партнерства ведущих отечественных и зарубежных компаний с локализацией самых современных технологий в России. Сегодня в транспортное машиностроение пришли ноу-хау и инвестиции таких компаний, как «Сименс», «Альстом», «Бомбардье», «Кнорр-Бремзе», «Финмекканика» и многих других, - отметил глава компании.

С участием ОАО «РЖД» практически завершено создание линейки современных грузовых и пассажирских локомотивов. Благодаря этому в текущем году впервые по сети с Западно-Сибирской дороги до порта Усть-Луга через Уральский хребет на расстояние 4000 километров с использованием современного электровоза «Гранит» был проведен поезд весом 9000 тонн. А созданный российскими инженерами газотурбовоз установил рекорды по мощности, которые внесены в книгу рекордов Гиннеса.

Обсудить
Рекомендуем