МОСКВА, 14 дек - ПРАЙМ. Крупнейшие игроки газовой и нефтехимической отраслей РФ - газовый холдинг "Газпром"
По данным издания, из-за невывоза около 50 тысяч тонн конденсата с Сургутского завода по стабилизации конденсата "Газпрому" уже пришлось сократить поставки газа в трубопровод, чего в компании не происходило много лет. В результате завод недопоставил плановый объем газа в трубу.
В ОАО "Российские железные дороги" (РЖД
Первые трудности у компаний возникли еще в начале осени, а к ноябрю ситуация с перевозками с Сургутского завода "Газпрома" и Тобольского нефтехимического комбината СИБУРа "стала критической", отметили собеседники издания.
Говоря о ситуации с "Газпромом", источник "Коммерсанта" сказал, что отставание составило несколько процентов от общего объема газа, который поставляет завод - для сети это некритично, но для газового холдинга это первый подобный прецедент за последние восемь-десять лет, и "воспринимают его в компании крайне остро".
В управлении информации "Газпрома" изданию официально подтвердили, что "проблемы низкой пропускной способности Свердловской железной дороги (филиала ОАО "РЖД") действительно существуют".
Собеседник "Коммерсанта" объяснил, что газовый конденсат, который на заводе грузится в железнодорожные цистерны, не вывозится из-за отсутствия достаточного количества локомотивов.
По его словам, после того как РЖД провело внутри компании административную реформу и отделило эксплуатацию локомотивов от их ремонта, эксплуатирующая сторона стала постоянно отправлять тяговый состав на доработки, и рабочих локомотивов просто стало меньше.
Ситуацию усложняет и то, что сеть "забили" составы с продукцией для нефтяников - последние только в середине осени начали завоз бурового раствора и оборудования к месторождениям. В итоге составы с конденсатом либо не принимают к перевозке, либо вывозят с территории завода и бросают на сети железных дорог.
Источник "Коммерсанта" в одной из промышленных компаний рассказывает, что скорость вывоза и перевозки грузов с завода существенно сократилась из-за проблем с диспетчеризацией движения поездов. Он отметил, что производство из-за этого не снижено, однако пришлось увеличивать парк вагонов, задействованных в перевозках.
В НОВАТЭКе и СИБУРе изданию сказали, что ведется конструктивный диалог с РЖД в связи с планируемым ростом производства и соответствующим расширением железнодорожной инфраструктуры около своих заводов.
Пресс-служба РЖД в свою очередь объясняет проблемы резким увеличением объемов перевозок на СвЖД и неспособностью сортировочных мощностей справиться с потоком "частных вагонов, следующих в разных направлениях", но утверждают, что "решают эти вопросы в рабочем порядке".
О проблемах с перевозками по железной дороге ранее уже заявляли металлурги и компании угольного сектора - в сентябре старший вице-президент "Мечела"