Завершено формирование координационных советов на сети железных дорог России

Читать на сайте 1prime.ru

В ноябре – декабре прошли первые заседания с участием руководителей дорог, дочерних компаний, операторов подвижного состава, грузовладельцев, а также представителей региональных органов власти, территориальных торгово-промышленных палат, надзорных органов и прокуратуры.

Сформирован мощный канал взаимодействия между участниками транспортного рынка и региональными властями, который должен ускорить процесс совершенствования транспортного законодательства и тарифной системы, обеспечить создание эффективной технологии перевозочного процесса, основанной на взаимной ответственности всех сторон за рациональное использование погрузочных ресурсов.

Проведенная в рамках координационных советов работа, выявила проблемные вопросы, связанные с неприспособленностью действующей нормативной базы к сложившимся новым условиям взаимодействия участников рынка грузовых железнодорожных перевозок, и требующие решения на уровне Правительства Российской Федерации. Правовые нормы и тарифная система, сформированные в конце 90-х годов безнадежно устарели и не учитывают сложившуюся в ходе реформы структуру рынка, взаимосвязь между технологией и правилами утрачена, функции, права и обязанности участников рынка четко не определены. Все это в комплексе является причиной снижения эффективности перевозочного процесса.

Вместе с тем уже на начальном этапе работы координационных советов видны практические результаты взаимодействия с руководством регионов. Так, можно отметить позитивные изменения на Кузбассе, где совместно с региональными властями принято решение о консолидации парка приватных полувагонов под эгидой 11 крупных собственников и операторов. Это позволило специализировать сортировочные мощности Западно-Сибирской железной дороги под маршрутные вагонопотоки, существенно сократив их переработку, нерациональное перемещение и простои порожних вагонов.

В настоящее время заседания координационных советов посвящены организации перевозок в январе. Неравномерность предъявления грузов в начале 2012 года может спровоцировать существенный рост погрузки в период массовых пассажирских перевозок и летних путевых работ, что увеличит нагрузку на инфраструктуру и приведет к ограничению пропускных способностей железной дороги. В преддверии новогодних праздников основная задача ОАО «РЖД», операторов, грузоотправителей и местных администраций – не допустить снижения перевозок в начале января.

***

В октябре текущего года, по указанию Президента России Дмитрия Медведева на Красноярской железной дороге, совместно с руководством Красноярского и Алтайского краев, Новосибирской и Кемеровской областей, представителями грузовладельцев, было проведено расширенное совещание по вопросу своевременного вывоза грузов и создания эффективной модели управления частным парком грузовых вагонов.

По итогам этого важнейшего мероприятия было принято решение о создании в регионах и на железных дорогах координационных советов по повышению эффективности грузовых перевозок с участием руководителей дорог, дочерних компаний, операторов подвижного состава, грузовладельцев, а также представителей региональных органов власти, Союза промышленников и предпринимателей, территориальных торгово-промышленных палат, надзорных органов и прокуратуры.

Основные задачи координационных советов – проведение на системной основе мониторинга обеспечения завоза необходимого сырья и вывоза готовой продукции в регионах, а также подготовка предложений по созданию механизмов, стимулирующих участников перевозочного процесса на улучшение показателей работы вагона, снижение времени нахождения вагонов под грузовыми операциями, рациональному использованию транспортной инфраструктуры.

Обсудить
Рекомендуем