В результате успешного взаимодействия ОАО «РЖД» и субъектов РФ в 2011 году договоры на транспортное обслуживание населения заключили все 73 региона, которые имеют пригородное железнодорожное сообщение

Читать на сайте 1prime.ru

В течение 2011 года из региональных бюджетов получено компенсаций в размере 5,2 млрд. рублей (в т.ч. за 2010 год – 55,3 млн. рублей).

Напомним, в рамках итогового правления по результатам работы ОАО «РЖД» за 2011 год, президент компании Владимир Якунин отметил, что «всем субъектам Российской Федерации для обеспечения безубыточности пригородных компаний необходимо было направить в 2011 году на эти цели 14,5 млрд. рублей. Однако в региональных бюджетах на компенсацию выпадающих доходов пригородных компаний предусмотрено гораздо меньше». По мнению Владимира Якунина, причиной этому стала неготовность отдельных субъектов Российской Федерации в полной мере выполнять свои обязательства, которые, в том числе, включены в двухсторонние соглашения о сотрудничестве с компанией. Наихудшее положение с покрытием выпадающих доходов от пригородных перевозок, по словам Владимира Якунина, сложилось во Владимирской и Курганской областях.

По итогам 2011 года в 25 регионах ожидается достижение безубыточности пригородных пассажирских перевозок (в 2010 году их было только 5). Показатели по указанным 25 регионам составляют наибольшую долю от 73 регионов, в которых осуществляются пригородные пассажирские перевозки, в том числе: по вагонокилометровой работе – 65%; по пассажирообороту – около 70%; по доходам – 75%.

В результате успешного взаимодействия с субъектами Российской Федерации 10 пригородных компаний пассажирского комплекса, в зоне обслуживания которых находятся 37 регионов, в 2011 году обеспечили безубыточную деятельность: ОАО Алтай-пригород, ОАО Омск-пригород, ОАО Экспресс-пригород, ОАО Волго-Вятская ППК, ОАО Волгоградтранспригород, ОАО Северо-Западная ППК, ОАО Московско-Тверская ППК, ОАО Центральная ППК, ОАО Кубань Экспресс-пригород, ООО Пермский Экспресс.

По мнению президента ОАО «РЖД», эти результаты должны быть учтены при формировании соглашений на 2012 год, а также при распределении вновь приобретаемого моторвагонного подвижного состава. По его словам важно, чтобы там, где убытки покрываются в полном объеме, региональные власти и пассажиры видели реальное улучшение качества перевозок, обновление поездов, станций.

В 2011 году в рамках программы структурной реформы железнодорожного транспорта были созданы с участием ряда субъектов Российской Федерации четыре пригородные пассажирские компании: ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания», ОАО «Южно-Уральская пригородная пассажирская компания», ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» и ОАО «Забайкальская пригородная пассажирская компания». Таким образом, общее количество созданных компаний составило 26. По состоянию на 1 января 2012 года деятельностью 24 пригородных пассажирских компаний охвачены все 73 субъекта Российской Федерации, имеющие пригородное сообщение. Еще две пассажирские компании планируют начало хозяйственной деятельности в 2012 году.

*****

В соответствии с законодательством Российской Федерации организация транспортного обслуживания населения вменена в обязанность исполнительным органам власти субъектов РФ.

Во взаимодействии с региональными органами власти сформирована система социального заказа на пригородные перевозки, который определяет объем и стоимость таких перевозок на согласованных направлениях. Размер тарифа устанавливается регионом с учетом его конкурентоспособности и социального уровня жизни населения, при этом себестоимость таких перевозок превышает устанавливаемый тариф.

Ежегодно с субъектами РФ заключаются договоры на организацию транспортного обслуживания, в региональных бюджетах предусматриваются средства на компенсацию выпадающих доходов от регулирования тарифов.

Исполнение субъектами Российской Федерации обязательств по транспортному обеспечению населения является основой для формирования качественного, безопасного и современного обслуживания пассажиров.

Обсудить
Рекомендуем