Сегодня партнерами «Ростелеком-Урал» являются более 500 операторов связи. К основным преимуществам сотрудничества с «Ростелекомом» – собственные волоконно-оптические линии связи и центры обработки данных, сервисное обслуживание на всей территории Урала, постоянная модернизация сетей и увеличение пропускной способности - теперь добавилось еще одно несомненное преимущество – наличие «Личного кабинета оператора».
Этот новый виртуальный сервис позволяет клиентам максимально удобно и оперативно управлять потребляемыми услугами. В частности:
- самостоятельно формировать заявки и отслеживать ход их рассмотрения;
- просматривать данные по расчётам и трафику;
- формировать таблицы тарификации и таблицы узлов доступа;
- просматривать сведения о договоре, почтовых и банковских реквизитах;
- осуществлять переписку с куратором по оперативным вопросам.
«Личный кабинет оператора» имеет удобный интерфейс: интуитивно понятная панель управления с выпадающим списком, заранее заведенные в систему стандарты оформления заявок разных типов, структурированное «дерево» истории документа, оформление в фирменных цветах «Ростелеком-Урал».
Илья Васкецов, коммерческий директор макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком»:
- Урал выступил в роли пилотного региона для запуска нового сервиса. У нас уже имеется неплохой опыт развития дистанционного обслуживания: Uкабинет для физических лиц входит в пятерку лучших в России, объединяет все услуги и насчитывает более 1, 2 миллионов уникальных пользователей. Чтобы соответствовать ожиданиям рынка, мы готовы и в дальнейшем активно использовать инновации на стыке IT и телекома, развивать дистанционные сервисы, облачные решения.
Ирина Трофимова, директор Департамента по работе с операторами связи макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком»:
- Ключевые задачи, которые были поставлены при создании Личного кабинета оператора, – на несколько порядков сократить время решения любых вопросов с оператором связи, максимально автоматизировать процесс. Они успешно решены. Например, процедура выгрузки таблиц тарификации и таблиц узлов доступа занимает всего несколько минут и не требует вмешательства менеджера
Модульный принцип построения IT-платформы «Личного кабинета оператора» дает возможность практически неограниченной масштабируемости решения. В настоящее время рассматривается вопрос о тиражировании разработки «Ростелеком-Урал» на все макрорегиональные филиалы ОАО «Ростелеком».
* * *
Макрорегиональный филиал «Урал» ОАО «Ростелеком» («Ростелеком – Урал») – структурное подразделение ОАО «Ростелеком», которое действует на территории Уральского федерального округа и Пермского края.
«Ростелеком – Урал» создан в апреле 2011 года на базе ОАО «Уралсвязьинформ» после присоединения этой компании к ОАО «Ростелеком» и сегодня объединяет 7 региональных филиалов – Екатеринбургский, Курганский, Пермский, Тюменский, Ханты-Мансийский, Челябинский и Ямало-Ненецкий.
* * *
ОАО «Ростелеком» (www.rt.ru) – национальная телекоммуникационная компания России – является крупнейшей российской компанией отрасли.
В своем нынешнем виде компания существует с апреля 2011 года, когда к национальному оператору дальней связи ОАО «Ростелеком» присоединились межрегиональные компании связи ОАО «ЦентрТелеком», ОАО «Северо-Западный Телеком», ОАО «Южная телекоммуникационная компания», ОАО «ВолгаТелеком», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Дальсвязь» и ОАО «Дагсвязьинформ».
Объединенная компания продолжила свою деятельность под брэндом «Ростелеком» («Российские телекоммуникации»), который по данным исследовательского холдинга «РОМИР», (www.romir.ru) является одним из самых сильных национальных брэндов, и входит в Top-10 по уровню доверия населения России.
Сегодня «Ростелеком» владеет комплексом государственных лицензий, позволяющих оказывать широкий спектр телекоммуникационных услуг во всех регионах Российской Федерации. Компания располагает самой большой магистральной сетью связи суммарной протяженностью около 500 тыс. км и уникальной инфраструктурой доступа к 35 млн. российских домохозяйства. В итоге различными услугами компании сегодня пользуются более 100 млн. жителей России.
«Ростелеком» является безусловным лидером российского рынка Интернет–услуг. Суммарная емкость клиентских подключений «Ростелекома» превышает 1,5 Тб/с, что кратно больше аналогичного показателя любой другой российской компании. Кроме того, «Ростелеком» лидирует по показателю качества Интернет–услуг, на протяжении длительного времени занимая верхнюю строку в рейтинге международного агентства Renesys (наиболее авторитетный рейтинг качества Интернет–услуг в мировой телекоммуникационной отрасли).
Сегодня «Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций.
«Ростелеком» стал победителем всероссийского конкурса «Лидеры государственных и муниципальных закупок 2011» в номинации «Добросовестный поставщик». По итогам Конкурса Компания также внесена в Федеральный реестр добросовестных поставщиков.
В декабре 2011 года «Ростелеком» получил сертификат соответствия своей системы менеджмента качества (СМК) требованиям стандарта ISO 9001:2008 сертификационного органа AFNOR Certification, а также сертификат единого международного образца международной сети сертификации IQNet.
Высокое качество и надежность услуг компании «Ростелеком» подтверждены сертификатами соответствия Системы «Связь-Качество» (Система добровольной сертификации услуг связи, средств связи и систем менеджмента качества организаций связи) и Системы качества «ИНТЕРЭКОМС».
Основным акционером ОАО «Ростелеком» является государство, которое через
ОАО «Связьинвест», Росимущество и Внешэкономбанк контролирует более 53% обыкновенных акций компании.