Российские туроператоры готовы объявить войну демпинговым ценам - опрос

Читать на сайте 1prime.ru

Компания "Ланта-тур вояж", один из старейших и крупнейших российских туроператоров, 27 января объявила о приостановке своей деятельности. В связи с проблемами, возникшими в компании, около ста человек, воспользовавшихся ее услугами, не смогли вылететь из московских аэропортов. Всего до середины февраля компания продала более трех тысяч туров, в том числе, в экзотические страны.

"Ланта-тур вояж" - эксклюзивный партнер Евродиснейленда, признанный лидер по следующим направлениям: Франция, Чехия, Вьетнам, Индия, Италия, Индонезия, Куба, Доминиканская республика, Таиланд, США. Согласно информации с сайта компании, торговая марка "Ланта-тур" была учреждена в 1991 году. В 1997 году компания была реорганизована в холдинг "Ланта-тур вояж", который осуществляет свою деятельность под единой торговой маркой "Ланта-тур".

Эксперты считают, что приостановление деятельности крупного оператора "Ланта-тур вояж" на рынке может привести к перестройке в туристическом бизнесе, так как именно несовершенства рынка вызывают вирус, которым, если не принять должные меры, будут заражаться новые компании. Самым незащищенным в этой ситуации опять остается клиент.

РАЗМЕР УЖЕ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ

"Сейчас мы уже не можем посоветовать клиентам при выборе тура опираться на возраст или объемы компании, так как доверие к этим показателям упало. Клиент должен, прежде всего, очень осторожно относиться к спецпредложениям и турам по низкой цене", - считает генеральный директор компании "Мегаполюс Турс" Виктория Кизимова.

По мнению эксперта, теперь туристу надо быть еще внимательнее при выборе агентства и при составлении договора.

"Оформление сделки должно быть полностью "белым". Нельзя принимать никаких приходно-кассовых ордеров. Только четко подписанный договор, который нужно читать очень внимательно, и не подписывать, если есть сомнения относительно тех или иных пунктов", - советует Кизимова.

НИКТО НЕ ОТВЕТИТ ЗА ДЕШЕВЫЕ ТУРЫ

Как отмечают туроператоры, клиент нередко сам создает себе проблемы - покупает дешевый тур на свой страх и риск и еще подписывает предложенный ему договор, в котором указано, что агентство не несет ответственности за предоставление некачественных услуг.

Генеральный директор компании "Ванд интернэшнл тур" Татьяна Ванд советует клиентам избегать долгосрочных программ по низким ценам, которые предлагает агентство или туроператор.

"Дешевых туров не должно быть на рынке! Необходимо каким-то образом повысить ответственность агентств, которые продают туры ниже себестоимости. Эта система рушит бизнес-атмосферу. Так же не может быть никаких акций раннего бронирования. Ведь очевидно, что эти деньги оператор использует, чтобы "прокрутиться". А сколько всего может произойти за это время?" - сказала Ванд.

Она так же рекомендует ни в коем случае не вносить оплату за тур через платежные системы. В суде квитанции, которые выдает система, не действительны. Никаких компенсаций в случае форс-мажора клиент не получит.

ДЕМПИНГОВЫЕ ЦЕНЫ - ВАРИАНТ ФИНАНСОВОЙ ПИРАМИДЫ

Заместитель генерального директора компании "Солвекс-трэвел" Людмила Сысойкина сравнивает демпинговую пирамиду в туризме с "МММ".

"Тур в Таиланд не может стоить 600 долларов ни при каких вариантах. Очень часто, идя на поводу у клиента, агентства ищут туры по низкой цене и сами поддерживают эту демпинговую пирамиду. Это почти как "МММ", только в туризме. Мы пытаемся бороться с демпингом, но, к сожалению, юридически мы не можем повлиять на ситуацию, можем только пытаться убедить клиента не покупать дешевые туры", - сказала Сысойкина.

Она также отметила, что сейчас агентства, напуганные ситуацией, составляют свой список туроператоров, которые, по их мнению, могут стать "кандидатами на вылет". В этот список, как правило, попадают те компании, которые выставляют некорректные, заниженные цены.

Генеральный директор компании DSBW Карен Гончаров считает, что повлиять на демпинговые цены очень сложно.

"Мы можем рекомендовать отказ от демпинговых цен сколько угодно, но реальных рычагов влияния на эти предложения пока нет. Сколько было разговоров на эту тему, но операторы не смогли достичь какого-то единого мнения", - сетует Гончаров.

КРИЗИС "ЛАНТА-ТУР" ОБНАЖИЛ ПРОБЛЕМЫ ТУРБИЗНЕСА

Операторы отмечают, что уход компании "Ланта-тур вояж" с рынка стал неожиданностью для многих их коллег, хотя причины очевидны - туроператор не справился с кредитной нагрузкой. На кризисе компании в значительной степени сказался выход ее на "дальнобойные" направления. По мнению туроператоров, случай с компанией "Ланта-тур вояж" как лакмусовая бумажка отразил ситуацию кризиса на рынке, где бизнес стал еще более хрупким.

"На наш бизнес влияют дестабилизирующие факторы любого порядка - природные, финансовые, политические. Усугубляется ситуация несовершенством законодательства. Закон должен регулировать, а не карать. У нас, к сожалению, пока что трудно вести корректный бизнес из-за пробелов в законодательстве", - считает Сысойкина.

В России еще не научились пользоваться опытом турбизнеса в Европе, где все работают по четкой схеме страхования каждой путевки - и никто не "кидает" туристов.

"Но у нас пока пробелы не только в законе о туризме, но и в страховом законодательстве. В итоге страховщики готовы работать с турфирмами, но не хотят рисковать. Нужно совершенствовать, прежде всего, страховое законодательство, чтобы можно было застраховать все риски. Как, к примеру, в автомобильном бизнесе. В туризме тоже должно появиться "Каско", тогда нашим клиентам нечего будет бояться", - сказала Ванд.

По мнению операторов, в значительной степени на банкротство турфирм влияет неправильная схема кредитования операторов, которую так же необходимо корректировать.

КАК ВЫВЕСТИ ТУРИСТОВ ИЗ "ЗОНЫ РИСКА"

"Когда происходит спайка кредитного бизнеса с другим бизнесом - это приводит к печальным результатам. Как банки могут открывать сразу несколько кредитных линий? Отсюда мошенничество в кредитных организациях и финансовые проблемы в компаниях, которые беспрепятственно продлевают эти кредитные линии", - пояснила директор "Ванд интернэшнл тур".

Но другие участники рынка считают, что ждать "милости" и каких-то действий по регулированию туротрасли со стороны государства бессмысленно.

"Мы потихоньку возвращаемся к обсуждению введения саморегулирования в туристическом бизнесе. Это могло бы решить многие проблемы. Но как добиться того, чтобы отрасли было выгодно работать "в белую"?" - отмечает директор "Мегаполюс Турс".

Пока операторы в кулуарах обсуждают приостановление деятельности еще одного игрока рынка, клиенты озабоченны вопросом - стоит ли вообще обращаться в агентство, если даже постоянные клиенты "надежной" компании находятся в зоне риска. Некоторые операторы считают, что нагнетание страха излишне. И ситуация, которая происходит, - типична для любого бизнеса. Нужно просто более аккуратно выбирать тур.

"Я бы посоветовал расслабиться, и не впадать в панику. Туризм такой же бизнес, как любой другой - с теми же рисками. Просто мы у всех на виду, поэтому любая "потеря" имеет серьезный резонанс", - считает Гончаров.

Обсудить
Рекомендуем