Совкомфлот по цене Евраза: иррациональная логика рынка, - Леонид Игнатьев, ИБ "Траст"

Читать на сайте 1prime.ru

Поведение еврооблигаций Совкомфлота в первом приближении стоит, пожалуй, признать, едва ли не самым примечательным феноменом на рынке российских евробондов в последние месяцы. Являясь 100%-ной госкомпанией и имея рейтинги инвестиционной категории /Ва2/ВВВ-/ВВВ-/, перевозчик уже несколько недель оценен рынком дешевле частной Северстали с рейтингами на 2–3 ступени ниже /Ва2/ВВ/ВВ-/. Сравнение с Евразом и вовсе обескураживает, так как последний только недавно более-менее обосновался в группе "ВВ-" и еще имеет один рейтинг уровня single-B. Наконец, спред Sovcomflot 17 к Transneft 18, несмотря на общий тренд на компрессию/снижение, вплотную приближается к 280–300 бп, хотя еще почти полгода назад он не превышал 75 бп.

Мы в начале ноября прошлого года подробно писали о кредитном риске Совкомфлота в специальном обзоре, указывая на размывание кредитного качества и вероятное рыночное поведение евробонда эмитента. 3 месяца назад мы писали, что едва ли можно говорить, что Sovcomflot 17 должен в ближайший год-два торговаться на одном уровне с Evraz 18 или выше, хотя бы потому, что рейтинг Евраза /по Moody’s/ на 3 ступени ниже рейтинга СКФ, а компания все-таки больше подвержена рыночным рискам и является частной.

Однако мы ставим на то, что инструмент СКФ будет все больше отрываться от выпусков госкомпаний и постепенно приближаться к кривой Евраза. Нельзя исключать и более негативной динамики, если финансовое положение СКФ будет размываться сильнее, чем можно предположить сейчас. Уже в начале февраля 2012 г. мы вынуждены признать, что восприятие кредитного качества компании с того времени в наших глазах ухудшилось, и текущие ценовые уровни по ряду причин не воспринимаются нами как аномально низкие".

Обсудить
Рекомендуем